ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «08» октября 2020 года № 372-П «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «08» октября 2020 года № 372-П «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары»
Дата:08.10.2020
Cкачать: ms-word

Местная администрация

Муниципального образования поселок Шушары

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«08» октября 2020 года                                                                                                          № 372-П

 

«Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Положения «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары», утвержденного Решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Шушары от 20.06.2017 № 22, Местная администрация Муниципального образования поселок Шушары

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить «Положение о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары» согласно Приложению, к настоящему Постановлению.
  2. Положение о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары, являющееся приложением к настоящему постановлению, распространяет свое действие на муниципальные и ведомственные целевые программы начиная с 2021 года.
  3. Признать утратившим силу Постановление Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары от 09.2015 № 304-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары» с 01 января 2021 года.
  4. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте: мошушары.рф.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Местной администрации

Муниципального образования

поселок Шушары                                                                                                         Е.В. Измайлова

 

    Приложение

     к Постановлению

Местной администрации

Муниципального образования     поселок Шушары

                                                                                                                 от «08» октября 2020 № 372-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

  • Настоящее Положение определяет последовательность принятия решений о порядке разработки муниципальных и ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (далее — Положение) и утверждено в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  • Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
  • Муниципальная и ведомственная целевая программа внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары (далее — программа) — это документ муниципального стратегического планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально — экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары (далее – муниципального образования).
  • Подпрограмма программы (далее — подпрограмма) — комплекс взаимосвязанных по срокам и финансовым ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках программы.
  • Администратор программы — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — Местная администрация Муниципального образования поселок Шушары (далее — Местная администрация).
  • Разработчик программы — структурное подразделение Местной администрации, отвечающее за подготовку и согласование проекта программы, юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенными контрактами (договорами).
  • Ответственный исполнитель программы — структурное подразделение Местной администрации, определенное в качестве ответственного исполнителя программы постановлением Местной администрации, утверждающим перечень программ, являющееся ответственным за разработку, реализацию программы.
  • Участники программы — юридические и физические лица, участвующие в реализации мероприятий программы, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Цель программы (подпрограммы) — планируемый результат социально-экономического развития муниципального образования, достигаемый посредством реализации программы (подпрограммы) за период ее реализации.
  • Задача программы (подпрограммы) — планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации программы (подпрограммы).
  • Основное мероприятие — отдельное мероприятие программы (подпрограммы), представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи программы (подпрограммы).
  • Целевой показатель (индикатор) — количественно и (или) качественно выраженная характеристика реализации мероприятий программы (подпрограммы).
  • Ожидаемый конечный результат — характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, других общественно значимых интересов и потребностей по итогам реализации программы (подпрограммы).
  • Мониторинг реализации программы — процесс наблюдения за ходом реализации программы, ориентированный на выявление проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.
  • Программа разрабатывается ответственными специалистами Местной администрации на трехлетний период и включает в себя подпрограммы и основные мероприятия.
  • Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Каждая подпрограмма должна быть направлена на решение одной задачи в рамках программы.

Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и используется в качестве инструмента управления программой.

Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию основной Программы.

  • Основные мероприятия программы, включенные в состав программы (подпрограммы), не могут быть включены в другую программу (подпрограмму).
  • Программа утверждается постановлением Местной администрации.
  • Требования к разработке проектов программ и их согласованию, управлению программой, подготовке отчетов о реализации программ определяются настоящим Положением.
  • Программы корректируются ежегодно до конца финансового года, в том числе путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошлом году.
  • Проекты программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года утверждаются до 15 октября текущего года.
  • Изменения в утвержденные программы в части обязательств, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, вносятся до конца финансового года.
  • Программа, предлагаемая к реализации начиная с текущего финансового года, может быть утверждена в текущем финансовом году в случае, если необходимость ее принятия и реализации предусмотрена федеральным законодательством или законодательством Санкт-Петербурга.

 

  1. Требования к содержанию программы (подпрограммы)

 

  • Программа содержит:
  • Паспорт программы по форме согласно приложению № 1 к Положению.
  • Сведения об ответственном исполнителе программы.
  • Описание целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации программы, включая возможные варианты решения проблемы.
  • Сроки реализации программы.
  • Подпрограммы программы.
  • Прогноз конечных результатов программы.
  • Перечень основных мероприятий программы в соответствии с приложением № 2 к Положению.
  • Перечень и значения целевых показателей (индикаторов) результатов программы с указанием их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) программы (в соответствии с приложением № 3 к Положению).
  • Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) результатов программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
  • Финансовое обеспечение программы за счет средств бюджета муниципального образования с распределением средств по подпрограммам и основным мероприятиям программы и подпрограмм.
  • Цели программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
  • Цель программы должна обладать следующими свойствами:
  • специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
  • конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
  • достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
  • Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
  • Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
  • Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам программы аналогичны требованиям к цели программы.
  • При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
  • Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
  • адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы);
  • точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
  • объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, не должны приводить к искажению результатов реализации программы);
  • достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности программы);
  • однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
  • экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
  • сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
  • Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
  • Прогноз конечных результатов программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации программы.
  • Подпрограмма программы содержит:
    • Паспорт подпрограммы согласно приложению № 4 к Положению.
    • Текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
  • характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
    • Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно приложению № 3 к Положению, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы.
    • Характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования и перечень мероприятий подпрограммы согласно приложению № 5 к Положению.
    • Сведения об ответственном исполнителе.
  • Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам программы.
  • Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации программы.

 

  • Разработка программ
  • Программы разрабатываются на основании Перечня программ муниципального образования, утверждаемого правовым актом Местной администрации (далее — Перечень) и содержащего:
  • наименования программ;
  • направления реализации программ;
  • Перечень формируется Местной администрацией в соответствии с вопросами местного значения.
  • Изменения в перечень программ вносятся до 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
  • Проект программы разрабатывается структурным подразделением Местной администрации в соответствии с настоящим Положением.
  • Проект программы до его представления Главе Местной администрации подлежит обязательному согласованию с отделом финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной администрации (далее – ОФЭПиБУ) и проведению правовой экспертизы.
  • Проект программы, после проведения правовой экспертизы и согласования с ОФЭПиБУ, представляется на утверждение Главе Местной администрации.
  • По факту согласования проекта программы разработчик осуществляет подготовку проекта постановления Местной администрации об утверждении проекта программы и направляет его в ОФЭПиБУ до 10 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
  • Проекты программ вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляются в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Шушары.
  • Программы подлежат приведению в соответствие с Решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Шушары о принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также утверждению в окончательной редакции не позднее месяца со дня вступления указанного решения в законную силу.
  • Программы подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
  • Внесение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки без изменения назначения программы.

 

  1. Финансовое обеспечение реализации программ, изменение или

досрочное прекращение программ

  • Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. Для реализации программ могут привлекаться средства субвенции из бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников.
  • Объем финансирования программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
  • Объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
  • Финансирование программы за счет бюджета осуществляется целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены Решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Шушары о бюджете на соответствующий финансовый год.
  • Основанием для внесения предложений по изменению в программе или досрочному прекращению программы являются:

— досрочное полное выполнение программы;

— отсутствие бюджетных средств на реализацию программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;

— низкая эффективность мероприятий программы;

— возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.

  • Изменений или досрочное прекращение программы может инициироваться как Заказчиком программы, так и ее ответственным исполнителем.
  • В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем программы направляются на рассмотрение Главе Местной администрации итоговый отчет о ходе реализации программы с обоснованием причин ее изменения или прекращения.
  • Внесение изменений в программы является основанием для подготовки проекта Решения Муниципального Совета Муниципального образования поселок Шушары о внесении изменений в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  • В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Муниципального образования поселок Шушары.
  • Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до вынесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на утверждение Муниципального Совета Муниципального образования поселок Шушары и при корректировке бюджета в текущем финансовом году.

 

  1. Порядок проведения оценки эффективности реализации

программы

5.1. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применятся:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образования в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы жизни населения муниципального образования. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты.

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

5.2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары согласно Приложению № 10 к настоящему Положению.

 

  1. Мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации

программы

6.1. Реализация и текущее управление реализацией программы осуществляется администратором программы.

6.2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех участников по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.

6.3. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий.

6.4. Ответственный исполнитель программы составляет совместно с ОФЭПиБУ отчеты об исполнении программы в соответствии с приложением № 6 к Положению на:

  • 1 апреля — до 15 апреля текущего года;
  • 1 июля — до 15 июля текущего года;
  • 1 октября — до 15 октября текущего года;
  • 31 декабря – до 15 февраля следующего за отчетным годом.

6.5. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации программ осуществляется Главой Местной администрации.

6.6. Ответственный исполнитель программы составляет годовой отчет о ходе реализации программ (далее — годовой отчет).

Подготовка годового отчета производится в соответствии с Приложениями №№ 7-9 к Положению.

6.7. Годовой отчет содержит:

  • сведения об основных результатах реализации программы за отчетный год;
  • сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов, достигнутых за отчетный период;
  • перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);
  • анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации программы;
  • данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
  • информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу.
    • В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет отчет в ОФЭПиБУ на заключение по исполнению программы в части финансового обеспечения, а также на оценку эффективности реализации программы. Вместе с отчетом ответственный исполнитель предоставляет пояснительную записку о реализации программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с Приложением № 10 к Положению.

6.8.1. Пояснительная записка о ходе реализации программы должна содержать:

— сведения о результатах реализации программы за отчетный период;

— данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;

— сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;

— информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

— оценку эффективности реализации программы в соответствии с разделом V настоящего Положения.

6.9. ОФЭПиБУ ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет Главе Местной администрации сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ, который содержит:

  • сведения об основных результатах реализации программ за отчетный период;
  • сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) программ за отчетный год;
  • сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией программ;
  • предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации программ;
  • при необходимости — предложения об изменении форм и методов управления реализацией программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программы в целом.
    • Сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ подлежит размещению на сайте Муниципального образования: мошушары.рф.
    • По результатам оценки эффективности реализации программы Глава Местной администрации может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программы в целом, начиная с очередного финансового года.

 

  • Заключительные положения.

7.1. Настоящее Положение распространяется на все программы.

            Приложение № 1

                                                             к Положению о порядке

   разработки, реализации и оценки

           эффективности муниципальных и

            ведомственных целевых программ

      внутригородского муниципального

           образования Санкт-Петербурга

поселок Шушары

 

ПАСПОРТ

программы

 

Наименование программы Указывается статус (программа), название
Правовые основания для разработки программы Наименование и номер соответствующего нормативного акта
Администратор программы Указывается исполнительно-распорядительный орган муниципального образования
Разработчик программы Указывается наименование структурного подразделения

Местной администрации

Ответственный исполнитель программы Структурное подразделение Местной администрации, определенное в качестве ответственного исполнителя программы
Основные цели программы Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения
Основные задачи программы Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели за период реализации программы
Подпрограммы программы (при их наличии) Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках программы.

Одна подпрограмма может быть направлена на решение одной или нескольких задач

программы

Целевые показатели (индикаторы) Результаты от реализации программы выражаются через качественные и количественные показатели (индикаторы)
Сроки и этапы реализации программы Указывается временной интервал действия программы, необходимость этапов определяется исходя из целей и задач программы
Перечень основных мероприятий программы Указывается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение задачи программы (достижение цели подпрограммы)
Объемы и источники финансирования с (разбивкой по годам и видам источников) Указывается общий объем финансового обеспечения программы с разбивкой по источникам финансирования и по периодам (при необходимости)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Указываются основные социально значимые действия от реализации программы
Система организации контроля за реализацией программы Указываются контролирующие органы
 

 

Приложение № 2

                                                                                                                                             к Положению о порядке разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных и ведомственных целевых

программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

 

Перечень

основных мероприятий программы

 

п/п

Перечень мероприятий Количество мероприятий (участников в мероприятиях (чел.)) Источник

финансирования

Срок

реализации

Объем финансирования, тыс. руб. Ответст-венный исполнитель
на весь период реализации программы в т.ч. по годам
20__год 20__год  

20__год

                   
                   
                   
 

 

         Приложение № 3

                                                             к Положению о порядке

   разработки, реализации и оценки

          эффективности муниципальных и

           ведомственных целевых программ

      внутригородского муниципального

           образования Санкт-Петербурга

           поселок Шушары

 

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах)

программы и их значениях

________________________________________________

(наименование программы, подпрограмм)

п/п

Наименование

цели

Целевой

показатель

(индикатор)

(наименова

ние)

Ед.

Изме- рения

Значения целевых показателей (индикаторов) Отношение значения целевого показателя (индикатора) предшествующего года к отчетному
20__год 20__год  

 

20__год

 

Программа
1 Цель Целевой

показатель

(индикатор

1)

         
    Целевой

показатель

(индикатор

2)…

         
               
Подпрограмма 1 (при наличии)
  Цель Целевой

индикатор

         
               
 

 

 

 

 

Приложение № 4

                         к Положению о порядке разработки, реализации и

            оценки эффективности муниципальных и

                               ведомственных целевых программ внутригородского

муниципального образования Санкт-Петербурга

   

ПАСПОРТ

подпрограммы

Наименование подпрограммы Указывается статус (подпрограмма), название
Ответственный исполнитель подпрограммы Структурное подразделение Местной администрации, определенное в качестве ответственного исполнителя подпрограммы
Основные цели подпрограммы Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения
Основные задачи подпрограммы Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели за период реализации подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Результаты от реализации программы выражаются через качественные и количественные показатели
Сроки и этапы реализации подпрограммы Указывается временной интервал действия программы, необходимость этапов определяется исходя из целей и задач Программы
Перечень основных мероприятий подпрограммы Достижение цели подпрограммы
Объемы и источники финансирования Указывается объем финансового обеспечения подпрограммы)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Указываются основные социально значимые действия от реализации подпрограммы
Система организации контроля за реализацией подпрограммы Указываются контролирующие органы

 

 

                                                                                                    Приложение № 5

                                                              к Положению о порядке

   разработки, реализации и оценки

                   эффективности муниципальных и

       ведомственных целевых  программ

      внутригородского муниципального

                   образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

Информация

об основных мероприятиях подпрограмм программы

(наименование программы)

п/п

Номер и наименование     Срок Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение) Последствия не реализации основного мероприятия, подпрограммы
Ответственный

исполнитель

начала

реализации

окончания

реализации

  Подпрограмма 1
  Цель 1          
  Задача 1          
1 Основное

мероприятие

1.1

         
2 Основное

мероприятие

1.2

         
    …. ….      
 

 

 

Приложение № 6

                                                                                                                                             к Положению о порядке разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных и ведомственных целевых

программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

Отчет

по исполнению программы

________________________________________

(наименование программы)

 

квартал (год)_____ года

Наименование мероприятия Ответственный

исполнитель

(должность,

ФИО)

Срок реализации основного мероприятия, мероприятия Показатель непосредственного результата Расходы (тыс. руб.)
план факт наименование, единица изм. план факт Сводная

бюджетная

роспись

Исполнено

на

отчетную

дату

начала окончания начала окончания
Подпрограмма (при наличии)                    
Основное мероприятие 1.1.                    
Основное мероприятие 1.2.                    
. . .                    
Итого по программе                    
 

 

Ответственный исполнитель

ФИО, должность, телефон,

______________________ (подпись) «_____ »____________________ 202 ____ г.

 

Приложение № 7

                                                                                                                                             к Положению о порядке разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных и ведомственных целевых

программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) программы

________________________________________

(наименование программы)

 

п/п

Целевой показатель (индикатор) (наименование) Ед.

измерения

Значения целевых показателей (индикаторов) программы, подпрограммы программы, основного мероприятия Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <1> отчетный год
план факт
  Программа
1 Целевой показатель (индикатор)          
           
  Подпрограмма программы /Основное мероприятие
  Целевой показатель (индикатор)          
 

 

<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за го

 

 

Приложение № 8

                                                                                                                                             к Положению о порядке разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ

внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

 

Сведения о степени выполнения мероприятий программы

________________________________________

(наименование программы)

 

п/п

Наименование Ответственный

исполнитель

Плановый

срок

новый

эок

Фактический

срок

Результаты Проблемы

реализации

мероприятия

<1>

начала

реализации

окончания

реализации

начала

реализации

окончания

реализации

наименование единица

измерения

значение

плановое

значение

достигнутое

Подпрограмма 1
  Основное мероприятие 1.1.1                    
  Основное мероприятие 1.1.2                    
  ….                    
 

 

<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается «нет».

 

Приложение № 9

                                                                                                                                             к Положению о порядке разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных и ведомственных целевых

программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

Информация

о расходах бюджета муниципального образования, внебюджетных и других источников на реализацию целей программы

Статус Наименование Источники финансового обеспечения Оценка

расходов

<1>

Фактические

расходы

Программа   Всего    
Бюджет муниципального образования Средства бюджета муниципального образования    
      Средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Санкт-Петербурга    
    Другие источники (юридические лица и др.)    
Подпрограмма 1   Всего    
Бюджет муниципального образования Средства бюджета муниципального образования    
      Средства, поступающие в бюджет муниципального образования из бюджета Санкт-Петербурга    
    Другие источники (юридические лица и др.)    
<1> В соответствии с программой.

 

 

 

          Приложение № 10

                                                             к Положению о порядке

   разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных и

ведомственных целевых программ

      внутригородского муниципального

            образования Санкт-Петербурга

             поселок Шушары

 

Методика оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

Методика оценки эффективности реализации программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:

  1. Степени достижения целей и решения задач программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

Сдц =(Сдп1+Сдп2 + Сдп3)/N,

где:

Сдц — степень достижения целей (решения задач);

Сдп — степень достижения целевых показателей реализации программы и составляющих ее подпрограмм;

N — количество целевых показателей реализации программы и составляющих ее подпрограмм.

Степень достижения целевых показателей реализации программы и составляющих ее подпрограмм (Сдп) рассчитывается по формуле:

  • для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений

Сдп=Зф/Зп

  • для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений

Сдп=Зп/Зф,

где:

Зф — фактическое значение целевого показателя программы и составляющих ее подпрограмм;

Зп — плановое значение целевого показателя реализации программы и составляющих ее подпрограмм;

  1. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:

Уф =Фф/Фп,

Уф — уровень финансирования реализации программы и составляющих ее подпрограмм;

Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы и составляющих ее подпрограмм;

Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:

Эмп = Сдп + Уф

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации программы и (или) подпрограммы Критерии оценки эффективности Эмп
Неэффективная Менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный 0,5-0,79
Эффективная 0,8-1
Высокоэффективная Более 1
 

 

 

Для проведения оценки эффективности реализации программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации программы должна быть отражена в соответствующей программе.