Представление об устранении нарушений законодательства в сфере профилактике противодействия экстремизму и терроризму

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законодательства

в сфере профилактике противодействия

экстремизму и терроризму

Во исполнение задания прокуратуры города от 30.03.2012 №  20/96-27/2012 прокуратурой района в период с 12.04.2012 по 19.04.2012 проведена проверка исполнения указанного законодательства в Местной Администрации муниципального образования п. Шушары.

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №  35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что терроризм является идеологией насилия и практикой воздействия на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 №  114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что экстремизм- это деятельность, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и иные противоправные деяния.

В соответствии со ст.ст. 4, 5  Федерального закона от 25.07.2002 №  114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №  35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Принимая во внимание положения п.п. 29 ч.1 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №  420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования относится к вопросам местного значения муниципальных образований.

Проверкой прокуратуры района установлено, что ведомственной структурой расходов бюджета МО п. Шушары на 2012 год, утвержденной решением о бюджете Муниципального совета муниципального образования п. Шушары финансирование профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования предусмотрено в размере 45000 руб. Главой Местной Администрации МО п. Шушары 11.01.2012 утверждена Программа мероприятий, направленных на решение вопросов противодействию терроризма и экстремизму на территории п. Шушары на 2012 год.

Пунктами 5 и 6 Программы предусмотрены организация и проведение спортивных мероприятий (организация и проведение соревнований по баскетболу, мини-футболу, теннису, волейболу, лыжам; проведение спортивной эстафеты «Папа, мама и я- спортивная семья»; проведение туристических слетов) и военно-патриотическое воспитание молодежи (организация и проведение встреч молодежи с блокадниками; организация и проведение встреч ч участниками ВОВ, ветеранами ВОВ; организация и проведение военно-спортивной игры «Зарница», награждение победителей; организация походов и экскурсий по военно-историческим местам СПб и ЛО; шефство над памятниками воинов ВОВ, возложение венков и цветов).

Вместе с тем, ведомственной структурой расходов бюджета МО п. Шушары на 2012 год п.п. 6.1, 8.1 определено финансирование проведения работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО, участие в работе призывной комиссии по постановке граждан на военный учет на территории МО в размере 1000000 руб., финансирование создания условий для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта в размере 440000 руб. о чем приняты ведомственные целевые программы «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан МО п. Шушары и участия в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет в 2012», «Проведение спортивных мероприятий в МО п. Шушары», утвержденные постановлением Главы Местной Администрации МО п. Шушары №  01-П от 10.01.2012.

Так, п.п. 2.2, 2.3, 6, 8 ведомственной целевой программы «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан МО п. Шушары и участия в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет в 2012» определены мероприятия по организации проведению встреч с участниками ВОВ для учащихся школ МО, организации возложения венков и цветов к памятникам воинам ВОВ, организации участия в районных соревнованиях «Зарница», организации походов и экскурсий по военно-историческим местам СПб. И ЛО; п.п. 1.1, 1.2, 3 ведомственной целевой программы «Проведение спортивных мероприятий в МО п. Шушары» определены мероприятия по организации и проведению соревнований по баскетболу, мини-футболу, теннису, волейболу, футболу, лыжам; организации проведения спортивной эстафеты «Папа, мама и я- спортивная семья»; организации и проведению туристического слета для учащихся школ.

Принимая во внимание положения п.п. 6, 7 ч.2 ст.10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №  420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», проведение спортивных мероприятий и военно-патриотическое воспитание молодежи являются отдельными вопросами местного значения.

Статьей 21 Бюджетного кодекса РФ определена классификация расходов бюджетов, которая состоит из кода главного распорядителя бюджетных средств, кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Согласно правил отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленные Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н  по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела. Ведомственной структурой расходов бюджета МО п. Александровская участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования согласно кода подраздела отнесены к другим общегосударственным вопросам. По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» подлежат отражению расходы по организации оздоровительной кампании детей и молодежной политике, а также обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в данной области. По подразделу 1102 «Массовый спорт» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере массового спорта, проведения массовых спортивных мероприятий, а также государственную поддержку развития массового спорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Однако, в Программу профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования п. Шушары на 2012 год входит проведение спортивных мероприятий и военно-патриотическое воспитание молодежи.

В нарушение указанных норм законодательства в Программу мероприятий, направленных на решение вопросов противодействия терроризма и экстремизма на территории п. Шушары на 2012 год включено проведение спортивных мероприятий и военно-патриотическое воспитание молодежи, тогда как данные мероприятия являются отдельными вопросоми местного значения и не соответствуют целям и задачам профилактики экстремизма и терроризма, кроме того указанные мероприятия должны финансироваться по разным разделам бюджетной классификации.

Причинами и условиями указанных нарушений являются игнорирование действующего законодательства при организации работы на данном направлении, а также ненадлежащее планирование бюджета муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,

ТРЕБУЮ:

  1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, принять к устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих.
  2. Решить вопрос о  привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
  3. О времени и месте рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района.
  4. О принятом решении сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.

Прокурор района

советник юстиции                                                                                         А.Н. Колбас

 

Васильев Е. П.  451-97-05