Представление Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений

бюджетного законодательства и 

законодательства о противодействии коррупции

 

15.12.2011 Муниципальным советом муниципального образования пос. Шушары принято решение № 24 «Об утверждении бюджета Муниципального образования пос. Шушары  на 2012 год» (далее – «Решение о бюджете»).

По результатам анализа указанного муниципального правового акта прокуратурой района выявлено следующее нарушение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее –Закон), противодействие коррупции — деятельность органов местного самоуправления по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ст. 7 Закона, к основным направлениям  деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, публичными нормативными обязательствами являются публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности.

Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования и иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 135 Бюджетного кодекса РФ, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий местным бюджетам, субвенций местным бюджетам, иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 184.1 БК РФ решением о бюджете должен устанавливаться общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

В нарушение нормы вышеуказанного законодательства, объем публично-нормативных обязательств утвержден без учета бюджетных ассигнований на выплату доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, не установлен перечень главных администраторов источников финансирования дефициты бюджета.

Причинами и условиями выявленных нарушений является ненадлежащее осуществление контрольных функций должностных лиц представительного органа местного самоуправления при разработке и утверждении бюджета.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 24 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ТРЕБУЮ:

 

  1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района.
  2. Принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений, недопущению подобных нарушений впредь, решить вопрос о  привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
  3. О времени и дате рассмотрения представления, заранее уведомить прокуратуру района.
  4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить письменно в прокуратуру района в установленный законом месячный срок с момента внесения настоящего представления, направив протокол рассмотрения представления.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                     А.Н. Колбас

 

Васильев Е. П.  451-97-05