РЕШЕНИЕ от 22 октября 2015 г. № 40 О принятии в третьем чтении Положения «О контрольно-счетном органе муниципального образования поселок Шушары»

Наименование:РЕШЕНИЕ от 22 октября 2015 г. № 40 О принятии в третьем чтении Положения «О контрольно-счетном органе муниципального образования поселок Шушары»
Дата:22.10.2015

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК ШУШАРЫ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 22 октября 2015 г.                                                    № 40

О принятии в третьем  чтении

 Положения «О контрольно-счетном органе

муниципального образования

поселок Шушары»

 

 

С целью осуществления надлежащего финансового контроля над использованием средств местного бюджета, муниципальнойсобственности, надлежащего согласования при осуществлении закупок для муниципальных нужд, руководствуясь ст.157, 265             Бюджетного кодекса РФ, ст.38 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих      принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.25 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.29 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009     № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», во исполнение       поручения     Президента РФ В.В.Путина от 10.09.2014 № Пр-2155, аппарата Правительства РВ от 16.07.2014  № П13-35519,  на основании ст. 38 Устава внутригородского                   муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары, принимая во внимание письмо Совета муниципальных образования Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 133-СМО, письмо Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 03.08.2015                   № 01-2416/14-45-2

 

Муниципальный совет РЕШИЛ:

 

  1. Принять в третьем чтении Положение «О контрольно-счетном органе      муниципального образования поселок Шушары» согласно приложению № 1.
  2.  Настоящее Решение  вступает в силу после его официального опубликования       (обнародования) в муниципальной газете «Муниципальный вестник «Шушары» и на сайте: мошушары.рф.
  3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования – Председателя Муниципального Совета Р.В.Тихомирова.

 

 

Глава муниципального образования —

Председатель Муниципального Совета                                                    Р.В.Тихомиров

 

 

 

Приложение №1

                                                                                                                                               к Решению МС

                                                                                                                                         №    от 22.10.2015

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетном органе муниципального образования

поселок Шушары

 

Настоящее Положение «О контрольно-счетном органемуниципального образования поселок Шушары» (далее — Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа муниципального образования поселок Шушары в целях контроля за     исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и             рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом,                находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования           Санкт-Петербурга поселок Шушары (далее —  Контрольно-счетный орган) является органом местного самоуправления  муниципального образования поселок Шушары, образуемым на основании Федерального  закона от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах                   организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 25 ст. 93        Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона                   Санкт-Петербурга от 23.09.2009  № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 48 Устава внутригородского муниципального образования            Санкт-Петербурга поселок Шушары.

 

 

  1. Статус Контрольно-счетного органа

 

Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Муниципальным Советом муниципального образования поселок Шушары (далее – Муниципальный Совет) и подотчетным ему.

В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется федеральным         законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского          муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары,  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления внутригородского муниципального     образования Санкт-Петербурга поселок Шушары и настоящим Положением.

В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим           Положением, Контрольно-счетный орган обладает функциональной независимостью.

Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом.

Срок полномочий Контрольно-счетного органа, ПредседателяКонтрольно-счетного органа ограничен сроком полномочийМуниципального Совета.

 

 

  1. Основные задачи Контрольно-счетного органа

 

Основными задачами Контрольно-счетного органа являются:

— контроль над целевым расходованием бюджетных средств;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

— осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

— оценка эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета и использования муниципального имущества;

— финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования;

— осуществление муниципального контроля в сфере закупок;

— согласование осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика;

— подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в                  муниципальном образовании;

— своевременное представление Муниципальному Совету информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проведенных ревизий и проверок.

 

 

  1. Состав и порядок формирования Контрольно-счетного органа

 

Структуру и состав Контрольно-счетного органа утверждает Муниципальный Совет в пределах средств, выделенных на ее  содержание.

Контрольно — счетный   орган  формируется   Муниципальным Советом из  состава   депутатов Муниципального Совета.  В состав Контрольно-счетного органа должно входить по одному депутату от каждого многомандатного округа, образованного на территории            муниципального образования для проведения выборов депутатов Муниципального Совета.

Председатель и члены Контрольно-счетного органа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Председатель Контрольно-счетного органа возглавляет Контрольно-счетный орган.

Председатель Контрольно-счетного органа избирается тайным голосованием из состава Контрольно-счетного органа.

 

 

  1. Председатель Контрольно-счетного органа

 

Председатель Контрольно-счетного органа:

— осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетногооргана и               организует работу в соответствии с настоящим Положением;

— представляет Муниципальному Совету отчеты о работеКонтрольно-счетного       органа;

— представляет Контрольно-счетный орган в органахгосударственной власти и         местного самоуправления, в иных организациях для решения вопросов местного значения.

Председатель  Контрольно-счетного органа несет персональную ответственность за   сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

 

 

  1. Полномочия Контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган обладает следующими полномочиями:

— проводит экспертизу проекта местного бюджета, целевых программ муниципального образования поселок Шушары  и доводит до сведения Муниципального Совета результат оценки в форме доклада по этому проекту;

— контролирует полноту и своевременность поступленийфинансовых средств в           доходную часть местного бюджета;

— контролирует своевременность, целенаправленность и полнотурасходования средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

— осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных    ассигнований по всем статьям местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

— осуществляет проверку эффективности использованиямуниципального имущества;

— осуществляет проверку законности и эффективности деятельности муниципальных учреждений, организаций и предприятий;

— согласует осуществление закупок для муниципальных нужд при осуществлении       закупки у единственного поставщика;

— осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами                       Муниципального Совета.

  1. Местная администрация муниципального образования поселок Шушары,               распорядители и получатели средств местного бюджета обязаны предоставлять по запросу Контрольно-счетного органа всю информацию, необходимую ей для осуществления        контрольных полномочий.

 

 

  1. Порядок прекращения полномочий Контрольно-счетного органа

 

Полномочия Контрольно-счетного органа прекращаются в связи с истечением срока полномочий.

Полномочия Контрольно-счетного органа могут быть прекращены досрочно в           следующих случаях:

— в случае принятия Контрольно-счетным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за 2 месяца до внесения на рассмотрение  Муниципального Совета проекта решения об исполнении местного бюджета и до принятия решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

— в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава       Контрольно-счетного органа;

— в случае преобразования муниципального образования.

 

 

  1. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом предварительного контроля над исполнением бюджета

 

Предварительный контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе   обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных финансово-плановых документов муниципального образования поселок Шушары.

Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных финансово-плановых документов муниципального образования поселок Шушары и доводит до сведения Муниципального Совета результаты проведения проверки в форме доклада по этим проектам.

 

 

  1. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом текущего контроля над исполнением бюджета

 

Текущий контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе исполнения местного бюджета.

Контрольно-счетный орган в процессе исполнения местного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями местного бюджета, выявляет        отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетный орган осуществляет контроль надпоступлениями в местный бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи), от управления объектами муниципальной собственности.

Контрольно-счетный орган ежеквартально по установленной форме представляет   Муниципальному Совету оперативный отчет о ходе исполнения местного бюджета, в       котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными решением о местном бюджете на текущий год                показателями за истекший период.

Форма отчета утверждается Муниципальным Советом.

В пределах своей компетенции Контрольно-счетный орган может проводить ревизии и проверки.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность     которого председатель Контрольно-счетного органа несет  персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетный орган                информирует Муниципальный Совет, доводит их до сведения руководителей                         соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования поселок Шушары.

 

 

  1. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом последующего

контроля над исполнением бюджета

 

Последующий контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе             рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Контрольно-счетный орган осуществляет проверку отчета обисполнении местного бюджета и готовит заключение по отчету обисполнении местного бюджета.

 

 

  1. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом согласования           осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении     закупки у единственного поставщика

 

Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком     (подрядчиком, исполнителем) Местная администрация муниципального образования поселок Шушары (далее – заказчик) направляет письменное обращение, подписанное Главой Местной администрации, в Контрольно-счетный орган. Обращение о согласовании заключения         контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч.1 и 7 ст.55, ч.1-3 ст.71, ч.1 и 3 ст.79, ч.18 ст.83 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должно содержать информацию о признании несостоявшимся      конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса          предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:

— документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие          разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в   ходе проведения закупок;

— информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место                нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается    заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям          действующего законодательства и документации о закупках;

— документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика,                  исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта,             указанную в извещении об осуществлении закупки.

Рассмотрение поступившего обращения проводится Контрольно-счетным органом в    десятидневный срок.

По результатам рассмотрения обращения Контрольно-счетный орган принимает         решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня     поступления обращения.

В случае непредставления вышеуказанных документов или информации, Контрольно-счетный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента                поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до           представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Контрольно-счетный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его      заявителю.

В ходе рассмотрения обращения Контрольно-счетный орган вправе:

— рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для            объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

— приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Контрольно-счетного органа;

— привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

Контрольно-счетный орган отказывает в согласовании возможности заключения         контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о               контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

— неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере    закупок;

— установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества        участников закупки;

2) отсутствия необходимых обоснований;

3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников        предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения)    контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

 

  1. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган каждые 3 (три) месяца представляет                       Муниципальному Совету отчет о своей деятельности, результатах проведенных ревизий и проверок.

Отчет публикуется в официальных средствах массовой информации  муниципального образования поселок Шушары по согласованию с Главой муниципального образования.

Контрольно-счетный орган предоставляет указанный отчет иным средствам массовой информации по их запросу, по согласованию с Главой муниципального образования.

  1. По запросу средств массовой информации Контрольно-счетный орган           предоставляет информацию о результатах проведенных ревизий и проверок, не                  составляющую государственную, служебную и коммерческую тайну.

 

Приложение №2

                                                                                                                                               к Решению МС

                                                                                                                                         №    от 22.10.2015

 

 

Персональный состав

 Контрольно-счетного органа муниципального образования

поселок Шушары

 

 

 

  1. ____________________________________

 

  1. ____________________________________

 

  1. ____________________________________

 

  1. ____________________________________

 

  1. ____________________________________