Наименование: | РЕШЕНИЕ от 22 октября 2015 г. № 40 О принятии в третьем чтении Положения «О контрольно-счетном органе муниципального образования поселок Шушары» |
Дата: | 22.10.2015 |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК ШУШАРЫ
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 40
О принятии в третьем чтении
Положения «О контрольно-счетном органе
муниципального образования
поселок Шушары»
С целью осуществления надлежащего финансового контроля над использованием средств местного бюджета, муниципальнойсобственности, надлежащего согласования при осуществлении закупок для муниципальных нужд, руководствуясь ст.157, 265 Бюджетного кодекса РФ, ст.38 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.25 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.29 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», во исполнение поручения Президента РФ В.В.Путина от 10.09.2014 № Пр-2155, аппарата Правительства РВ от 16.07.2014 № П13-35519, на основании ст. 38 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары, принимая во внимание письмо Совета муниципальных образования Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 133-СМО, письмо Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 03.08.2015 № 01-2416/14-45-2
Муниципальный совет РЕШИЛ:
- Принять в третьем чтении Положение «О контрольно-счетном органе муниципального образования поселок Шушары» согласно приложению № 1.
- Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в муниципальной газете «Муниципальный вестник «Шушары» и на сайте: мошушары.рф.
- Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования – Председателя Муниципального Совета Р.В.Тихомирова.
Глава муниципального образования —
Председатель Муниципального Совета Р.В.Тихомиров
Приложение №1
к Решению МС
№ от 22.10.2015
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетном органе муниципального образования
поселок Шушары
Настоящее Положение «О контрольно-счетном органемуниципального образования поселок Шушары» (далее — Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа муниципального образования поселок Шушары в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары (далее — Контрольно-счетный орган) является органом местного самоуправления муниципального образования поселок Шушары, образуемым на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 25 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 48 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары.
- Статус Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Муниципальным Советом муниципального образования поселок Шушары (далее – Муниципальный Совет) и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары и настоящим Положением.
В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетный орган обладает функциональной независимостью.
Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом.
Срок полномочий Контрольно-счетного органа, ПредседателяКонтрольно-счетного органа ограничен сроком полномочийМуниципального Совета.
- Основные задачи Контрольно-счетного органа
Основными задачами Контрольно-счетного органа являются:
— контроль над целевым расходованием бюджетных средств;
— оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
— осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
— оценка эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета и использования муниципального имущества;
— финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования;
— осуществление муниципального контроля в сфере закупок;
— согласование осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика;
— подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании;
— своевременное представление Муниципальному Совету информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проведенных ревизий и проверок.
- Состав и порядок формирования Контрольно-счетного органа
Структуру и состав Контрольно-счетного органа утверждает Муниципальный Совет в пределах средств, выделенных на ее содержание.
Контрольно — счетный орган формируется Муниципальным Советом из состава депутатов Муниципального Совета. В состав Контрольно-счетного органа должно входить по одному депутату от каждого многомандатного округа, образованного на территории муниципального образования для проведения выборов депутатов Муниципального Совета.
Председатель и члены Контрольно-счетного органа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Председатель Контрольно-счетного органа возглавляет Контрольно-счетный орган.
Председатель Контрольно-счетного органа избирается тайным голосованием из состава Контрольно-счетного органа.
- Председатель Контрольно-счетного органа
Председатель Контрольно-счетного органа:
— осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетногооргана и организует работу в соответствии с настоящим Положением;
— представляет Муниципальному Совету отчеты о работеКонтрольно-счетного органа;
— представляет Контрольно-счетный орган в органахгосударственной власти и местного самоуправления, в иных организациях для решения вопросов местного значения.
Председатель Контрольно-счетного органа несет персональную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.
- Полномочия Контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган обладает следующими полномочиями:
— проводит экспертизу проекта местного бюджета, целевых программ муниципального образования поселок Шушары и доводит до сведения Муниципального Совета результат оценки в форме доклада по этому проекту;
— контролирует полноту и своевременность поступленийфинансовых средств в доходную часть местного бюджета;
— контролирует своевременность, целенаправленность и полнотурасходования средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
— осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
— осуществляет проверку эффективности использованиямуниципального имущества;
— осуществляет проверку законности и эффективности деятельности муниципальных учреждений, организаций и предприятий;
— согласует осуществление закупок для муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика;
— осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами Муниципального Совета.
- Местная администрация муниципального образования поселок Шушары, распорядители и получатели средств местного бюджета обязаны предоставлять по запросу Контрольно-счетного органа всю информацию, необходимую ей для осуществления контрольных полномочий.
- Порядок прекращения полномочий Контрольно-счетного органа
Полномочия Контрольно-счетного органа прекращаются в связи с истечением срока полномочий.
Полномочия Контрольно-счетного органа могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
— в случае принятия Контрольно-счетным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за 2 месяца до внесения на рассмотрение Муниципального Совета проекта решения об исполнении местного бюджета и до принятия решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
— в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Контрольно-счетного органа;
— в случае преобразования муниципального образования.
- Порядок осуществления Контрольно-счетным органом предварительного контроля над исполнением бюджета
Предварительный контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных финансово-плановых документов муниципального образования поселок Шушары.
Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных финансово-плановых документов муниципального образования поселок Шушары и доводит до сведения Муниципального Совета результаты проведения проверки в форме доклада по этим проектам.
- Порядок осуществления Контрольно-счетным органом текущего контроля над исполнением бюджета
Текущий контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе исполнения местного бюджета.
Контрольно-счетный орган в процессе исполнения местного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями местного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетный орган осуществляет контроль надпоступлениями в местный бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи), от управления объектами муниципальной собственности.
Контрольно-счетный орган ежеквартально по установленной форме представляет Муниципальному Совету оперативный отчет о ходе исполнения местного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными решением о местном бюджете на текущий год показателями за истекший период.
Форма отчета утверждается Муниципальным Советом.
В пределах своей компетенции Контрольно-счетный орган может проводить ревизии и проверки.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого председатель Контрольно-счетного органа несет персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетный орган информирует Муниципальный Совет, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования поселок Шушары.
- Порядок осуществления Контрольно-счетным органом последующего
контроля над исполнением бюджета
Последующий контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Контрольно-счетный орган осуществляет проверку отчета обисполнении местного бюджета и готовит заключение по отчету обисполнении местного бюджета.
- Порядок осуществления Контрольно-счетным органом согласования осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика
Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Местная администрация муниципального образования поселок Шушары (далее – заказчик) направляет письменное обращение, подписанное Главой Местной администрации, в Контрольно-счетный орган. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч.1 и 7 ст.55, ч.1-3 ст.71, ч.1 и 3 ст.79, ч.18 ст.83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
— документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
— информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям действующего законодательства и документации о закупках;
— документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
Рассмотрение поступившего обращения проводится Контрольно-счетным органом в десятидневный срок.
По результатам рассмотрения обращения Контрольно-счетный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления обращения.
В случае непредставления вышеуказанных документов или информации, Контрольно-счетный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Контрольно-счетный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
В ходе рассмотрения обращения Контрольно-счетный орган вправе:
— рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
— приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Контрольно-счетного органа;
— привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
Контрольно-счетный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
— неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
— установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
— установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) отсутствия необходимых обоснований;
3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
- Информация о деятельности Контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган каждые 3 (три) месяца представляет Муниципальному Совету отчет о своей деятельности, результатах проведенных ревизий и проверок.
Отчет публикуется в официальных средствах массовой информации муниципального образования поселок Шушары по согласованию с Главой муниципального образования.
Контрольно-счетный орган предоставляет указанный отчет иным средствам массовой информации по их запросу, по согласованию с Главой муниципального образования.
- По запросу средств массовой информации Контрольно-счетный орган предоставляет информацию о результатах проведенных ревизий и проверок, не составляющую государственную, служебную и коммерческую тайну.
Приложение №2
к Решению МС
№ от 22.10.2015
Персональный состав
Контрольно-счетного органа муниципального образования
поселок Шушары
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________