ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Шушары

Cкачать: ms-word

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Муниципального Совета

муниципального образования

поселок Шушары

от 15.05.2008 № 09

(c изм. от 25.09.2008 № 26, 23.04.2009

16, 23.07.2009 № 43,

23.09.2010 № 34, 27.02.2014 № 04)

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Шушары

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании поселок Шушары (далее – бюджетный процесс) – деятельность органов местного самоуправления муниципального образования поселок Шушары и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета поселка Шушары, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования поселок Шушары и настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении понятия и термины применяются в следующих значениях:

муниципальное образование – муниципальное образование поселок Шушары;

бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования;

органы местного самоуправления – органы местного самоуправления муниципального образования, предусмотренные Уставом муниципального образования;

Муниципальный Совет – Муниципальный Совет муниципального образования поселок Шушары;

Местная администрация – Местная администрация муниципального образования поселок Шушары;

Глава муниципального образования – Глава муниципального образования поселок Шушары;

главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, указанный в ведомственной структуре расходов местного бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – орган местного самоуправления, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;

казенное учреждение — муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

администратор доходов местного бюджета – орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета;

главный администратор доходов местного бюджета – определенный решением о местном бюджете орган местного самоуправления, имеющий в своем ведении администраторов доходов местного бюджета и (или) являющийся администратором доходов местного бюджета;

администратор источников финансирования дефицита местного бюджета – орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита местного бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета – определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита местного бюджета;

контрольный орган муниципального образования – создаваемый в соответствии с Уставом муниципального образования контрольный орган муниципального образования, обладающий полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.

2. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:

— составление проекта местного бюджета;

— рассмотрение и утверждение местного бюджета;

— исполнение местного бюджета;

— осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

— Глава муниципального образования;

— Муниципальный Совет;

— Местная администрация;

— контрольный орган муниципального образования;

— главные распорядители бюджетных средств;

— главные администраторы доходов местного бюджета;

-главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

— получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Муниципальный Совет:

— рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

— осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

— формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

— определяет порядок направления в местный бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

2. Местная администрация:

— составляет проект местного бюджета;

— вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета;

— утверждает заключения на проекты правовых актов Муниципального Совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета;

— является финансовым органом муниципального образования;

— организует исполнение местного бюджета;

— устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

— составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

— устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

— осуществляет составление и ведение кассового плана;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;

— утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;

— устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета;

— открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета;

— устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

— составляет отчетность об исполнении местного бюджета;

— осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

— управляет муниципальным долгом;

— устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок внесения данной информации в муниципальную долговую книгу;

— ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

— осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;

утверждает муниципальные программы. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализация указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования;

— устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации;

— осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

3. Контрольный орган муниципального образования:

— осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

проводит экспертизу проекта местного бюджета, проектов муниципальных программ, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

— осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

— осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета;

— осуществляет иные полномочия органа муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства.

4. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 6. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Перечень доходов местного бюджета определяется законами Санкт-Петербурга.

Статья 7. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд Местной администрации в размере не более 3 процентов утвержденного решением о местном бюджете общего объема расходов.

2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Местной администрацией.

3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 9. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

— ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

— бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

— гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

3. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств местного бюджета.

4. Управление муниципальным долгом осуществляется Местной администрацией.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Местной администрации.

Муниципальные гарантии от имени муниципального образования предоставляются Местной администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Муниципального Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.

5. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Местной администрацией.

6. Информация о долговых обязательствах вносится Местной администрацией в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

7. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Местной администрацией. В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

Статья 10. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. В решении о местном бюджете:

— утверждаются перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;

— в составе ведомственной структуры расходов устанавливается перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

— в составе ведомственной структуры расходов утверждаются перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета. В установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета утверждаются сводной бюджетной росписью местного бюджета;

— утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

— при утверждении источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Целевые статьи и виды расходов местного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета.

4. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов местного бюджета в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

5. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

Глава 2. Составление проекта местного бюджета

Статья 11. Основы составления проекта местного бюджета

1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

3. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива Местной администрации.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Местная администрация имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

5. Исключен.

6. Исключен.

Статья 12. Порядок составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Местная администрация обязана приступить к составлению проекта местного бюджета не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

3. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается Местной администрации в форме распоряжения Главы Местной администрации, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета.

Статья 13. Проект решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете, составляемый Местной администрацией, должен содержать:

— основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

— перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

— прогнозируемые доходы местного бюджета по видам доходов классификации доходов бюджетов;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

— источники финансирования дефицита местного бюджета (в случае принятия бюджета с дефицитом);

— верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— иные показатели местного бюджета, определенные бюджетным законодательством.

2. Решением о бюджете утверждаются:

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

— ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Статья 14. Принятие решения о внесении проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Муниципального Совета

1. Проект решения о местном бюджете, разработанный Местной администрацией, а также разработанные одновременно с ним документы и материалы не позднее 5 ноября текущего года представляются Главе Местной администрации.

2. Глава Местной администрации рассматривает проект решения о местном бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете

Статья 15. Этапы рассмотрения проекта решения о местном бюджете

1. Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета не позднее 10 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются:

— основные направления бюджетной и налоговой политики;

— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

— пояснительная записка к проекту бюджета;

— верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

исключен;

исключен;

— исключен;

— оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

— прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

— иные документы и материалы.

3. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета Глава муниципального образования направляет его на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета.

4. Постоянные комиссии Муниципального Совета в течение 7 дней постатейно рассматривают проект решения о местном бюджете и составляют свои заключения о проекте местного бюджета.

5. По истечении 7 дней со дня направления проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета Глава муниципального образования направляет проект решения о местном бюджете с поступившими заключениями постоянных комиссий Муниципального Совета в контрольный орган муниципального образования для проведения экспертизы.

6. Контрольный орган муниципального образования в течение 7 дней проводит экспертизу проекта местного бюджета и подготавливает заключение о проекте местного бюджета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольного органа муниципального образования направляется в Муниципальный Совет, депутатам Муниципального Совета, постоянные комиссии Муниципального Совета и в Местную администрацию.

Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета поправок к проекту решения о местном бюджете.

7. После получения заключения контрольного органа муниципального образования Муниципальный Совет рассматривает проект решения о местном бюджете в трех чтениях.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении

1. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится в течение 3 дней после составления контрольным органом муниципального образования своего заключения о проекте местного бюджета.

2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный Совет:

— заслушивает доклад Главы Местной администрации;

— заслушивает содоклад (заключение) руководителя контрольного органа муниципального образования;

— утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);

— утверждает проект доходов местного бюджета по видам доходов классификации доходов бюджетов;

— утверждает проект ведомственной структуры расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

— утверждает источники финансирования дефицита местного бюджета (при его наличии);

— утверждает проект текстовой части бюджета;

— принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении («за основу»), либо решение об отклонении проекта местного бюджета;

— в случае принятия проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.

Статья 17. Согласительная комиссия

1. В случае отклонения проекта местного бюджета в первом чтении распоряжением Главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей Муниципального Совета и Местной администрации.

2. Согласительная комиссия в течение 10 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов согласительной комиссии.

3. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.

Статья 18. Публичные слушания по проекту местного бюджета

1. Для обсуждения проекта местного бюджета с участием жителей муниципального образования проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета устанавливается соответствующим Положением, принимаемым Муниципальным Советом.

4. Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации. Одновременно с опубликованием объявления о проведении публичных слушаний публикуется выносимый на публичные слушания проект местного бюджета, принятый Муниципальным Советом в первом чтении.

5. Результаты публичных слушаний по проекту местного бюджета носят рекомендательных характер.

Статья 19. Поправки к проекту местного бюджета

1. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также Глава Местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета.

2. Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

3. Поправки подаются Главе муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную администрацию и контрольный орган муниципального образования.

4. Срок подачи поправок заканчивается по истечении 3 дней после проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

5. Местная администрация и контрольный орган муниципального образования в течение 7 дней после окончания срока подачи поправок составляют свои заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный Совет.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении

1. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится в течение 3 дней после составления Местной администрацией и контрольным органом муниципального образования заключений на каждую из поправок к проекту местного бюджета.

2. Второе чтение проекта решения о местном бюджете состоит из рассмотрения поправок, поданных к проекту местного бюджета.

3. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.

4. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет:

— заслушивает доклад Главы Местной администрации;

— заслушивает содоклад руководителя контрольного органа муниципального образования;

— рассматривает сводную таблицу поправок к проекту местного бюджета;

— принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в третьем чтении

1. Третье чтение проекта решения о местном бюджете проводится в течение 3 дней после принятия проекта местного бюджета во втором чтении.

2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в третьем чтении проект местного бюджета принимается в целом, с учетом поправок, внесенных во время второго чтения, и поправок редакционного характера. Внесение в проект местного бюджета иных поправок не допускается.

Статья 22. Подписание, опубликование и действие местного бюджета во времени

1. Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается Главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 после его подписания в установленном порядке.

2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете.

Статья 23. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом и подписано Главой муниципального образования до начала очередного финансового года.

2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.

3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Внесение изменений в решение Муниципального Совета о местном бюджете

1. Местная администрация вправе разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год Местная администрация представляет в Муниципальный Совет:

сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

— оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

— пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в местный бюджет.

3. Рассмотрение и утверждение Муниципальным Советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением для рассмотрения проекта решения о местном бюджете, за исключением особенностей, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

4. В случае, если действующим законодательством не установлена необходимость проведения публичных слушаний по проекту изменений в местный бюджет, указанные публичные слушания могут не проводиться. А проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете может быть принят Муниципальным Советом без проведения трех чтений (сразу в целом)

Глава 4. Исполнение местного бюджета

Статья 25. Основы исполнения бюджета

1. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Местную администрацию.

2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

5. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией.

7. В случае и порядке, установленных Местной администрацией, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

8. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Местной администрацией без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной администрацией.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой Местной администрации.

3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы Местной администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Местная администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Местной администрацией.

Статья 28. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Местной администрацией.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Местной администрацией лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Местной администрации.

2. Лицевые счета, открываемые в Местной администрации, открываются и ведутся в порядке, установленном Местной администрацией.

Статья 30. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 31. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. Отчетность об исполнении местного бюджета

Статья 32. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Местной администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

3. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Местной администрацией и направляются в Муниципальный Совет и контрольный орган муниципального образования. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета.

4. Местная администрация представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Местная администрация представляет в контрольный орган муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится контрольным органом муниципального образования в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольный орган муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольным органом муниципального образования в Муниципальный Совет с одновременным направлением в Местную администрацию.

Статья 34. Представление и рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Местной администрацией в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

— проект решения об исполнении местного бюджета;

баланс исполнения местного бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, а также иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета;

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации;

— пояснительная записка;

— иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

3. Муниципальный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в первом чтении не позднее чем через 14 дней со дня его представления.

4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета в первом чтении Муниципальный Совет заслушивает доклад Главы Местной администрации об исполнении местного бюджета, а также доклад руководителя контрольного органа муниципального образования.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:

— об утверждении решения об исполнении местного бюджета в первом чтении и назначении публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета;

— об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

6. В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

7. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

Статья 35. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета

1. Для обсуждения отчета об исполнении местного бюджета с участием жителей муниципального образования проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета проводятся до рассмотрения решения об исполнении местного бюджета во втором чтении.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета устанавливается соответствующим Положением, принимаемым Муниципальным Советом.

4. Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации. Одновременно с опубликованием объявления о проведении публичных слушаний публикуется выносимый на публичные слушания отчет об исполнении местного бюджета, принятый Муниципальным Советом в первом чтении.

5. Результаты публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета носят рекомендательных характер.

Статья 36. Утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. В течение 7 дней после проведения публичных слушаний Муниципальный Совет проводит рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета во втором и третьем чтениях в порядке, установленном Регламентом заседаний Муниципального Совета.

2. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета во втором и третьем чтениях решение об исполнении местного бюджета принимается в целом.

3. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

— расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют:

— Муниципальный Совет;

— контрольный орган муниципального образования;

— Местная администрация;

— главные распорядители бюджетных средств.

2. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, определяются в соответствии со ст.ст. 157, 265, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 38. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.