П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 июня 2011г. № 182-П Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление консультаций жителям муниципального образования поселок Шушары по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 июня 2011г. № 182-П Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление консультаций жителям муниципального образования поселок Шушары по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома»
Дата:10.06.2011

Местное самоуправление г. Санкт-Петербурга

Муниципальное образование п. Шушары

М Е С Т Н А Я А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

10 июня 2011г.                                                                                                       № 182-П

 

Об утверждении Административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление консультаций жителям муниципального образования

поселок Шушары по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома»

 

В соответствии с  постановлением Местной администрации муниципального образования поселок Шушары от 13.05.2011г. № 132-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Местной администрацией муниципального  образования поселок Шушары»

 

  1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление консультаций жителям муниципального образования поселок Шушары по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома»
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава Местной администрации

Муниципального образования

поселок Шушары                                                                                        М.Ю. Сызранцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Местной администрации

муниципального образования поселок Шушары

№ 182-П от 10 июня 2011 г.  

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ ЖИТЕЛЯМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ШУШАРЫ ПО ВОПРОСАМ

ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ

РАСПОЛОЖЕНЫ МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА»

 

1.1. Административный регламент (далее — регламент) предоставления муниципальной услуги по предоставлению консультаций жителям муниципального образования по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее — муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) местной администрации Муниципального образования посёлок Шушары (далее – местная администрация), осуществляющих полномочия в области предоставления гражданам муниципальной услуги.

1.2. Настоящий Регламент по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

– Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4);

– Гражданским Кодексом Российской Федерации;

— Жилищным Кодексом Российской Федерации;

– Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» — опубликовано 8 октября 2003 г.);

– Федеральным законом  от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 02.08.2010, ст. 4179);

– Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060);

– Федеральным законом от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);

– Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (ст. 10);

– Уставом муниципального образования посёлок Шушары;

– Иными правовыми актами  местной администрации;

1.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется местной администрацией.

1.4. Получателем муниципальной услуги являются жители муниципального образования поселок Шушары, обратившиеся лично либо через уполномоченных представителей и (или) направившие индивидуальные и (или) коллективные письменные обращения, повопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее — заявители);

1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, могут быть физические лица, а также их уполномоченные представители, указанные в пункте

От имени заявителя могут действовать физические и юридические лица, на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или местного самоуправления;

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

Консультации по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

2.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в помещениях местной администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальных сайтах в сети Интернет местной администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). При размещении информации в средствах массовой информации местная администрация осуществляет отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей муниципальной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.

2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы местной администрации: 196626, Санкт-Петербург, посёлок Шушары, ул. Школьная, д. 5, лит. А. Режим работы с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 по рабочим дням.

2.2.2. Консультация по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом административно-правового отдела местной администрации, по телефону 382-75-54, а также при личном обращении.

Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить на сайтах http://www.msu.spb.ru/ и http://www.omsu.spb.ru/www.moshu.ru.

2.2.3. Консультация осуществляется по вопросам, указанным в п. 2.1 настоящего регламента.

Право на получение услуги имеют жители многоквартирных домов МО посёлок Шушары при решении вопроса формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

– для получения муниципальной услуги заявитель (заявители) подают заявление с указанием наименования требуемой услуги и предъявляют документы, удостоверяющие личность;

– решение о предоставлении услуги принимается в срок, предусмотренный приложением 15 к настоящему регламенту;

– разъясняется порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;

– указывается порядок записи на прием к должностному лицу;

2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:

– при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;

– ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

– во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

– специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;

– в случае, если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;

– в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;

– ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендахорганов местного самоуправления, и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления услуги осуществляется служащими местной администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).

Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются служащими местной администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, как правило, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей муниципальной услуги.

Служащие местной администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, информируют получателей муниципальной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления.

Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя муниципальной услуги.

2.2.5. На официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:

– наименование муниципальной услуги — консультации жителям муниципального образования по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

– наименование местной администрации, предоставляющей муниципальную услугу;

– график (режим) работы местной администрации, осуществляющей прием и консультации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

– порядок предоставления муниципальной услуги;

– перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

– образец заполнения заявления на получение муниципальной услуги;

– основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

– порядок записи па прием к должностному лицу.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы местной администрации размещаются при входе в помещения местной администрации.

2.2.6. За предоставлением муниципальной услуги заявители обращаются в местную администрацию.

2.3. Перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, и порядок их представления:

2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, представляется документ, удостоверяющий их личность (паспорт);

2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение муниципальной услуги, дополнительно представляются:

– паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение муниципальной услуги;

– документы, подтверждающие полномочия представителя.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

а) непредставление заявителем документов, указанных в п. п. 2.3.1, 2.3.2;

б) предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом;

2.6. Муниципальная услуга по предоставлению консультаций жителям муниципального образования предоставляется безвозмездно.

2.7. Оказание муниципальной услуги гражданам осуществляется служащими местной администрации, обладающими необходимыми знаниями, опытом работы и привлекаемыми для предоставления муниципальной услуги.

2.8. Служащие местной администрации руководствуются положениями настоящего регламента.

2.9. Служащие местной администрации, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.

2.10. Требования к организации предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется с учетом графика (режима) работы местной администрации.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания служащих устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка местной администрации. График  работы может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.

Прием получателей муниципальной услуги может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении муниципальной услуги.

Служащий местной администрации, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, устно или письменно извещает граждан о дате и времени предоставления муниципальной услуги.

Получатель муниципальной услуги в случае невозможности получения муниципальной услуги в предлагаемый срок своевременно уведомляет служащего местной администрации, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, и согласовывает с ним предполагаемую дату предоставления муниципальной услуги.

Справочные телефоны местной администрации 382-75-54.

2.11. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.

Помещения для предоставления муниципальной услуги как размещается на нижних этажах зданий. На территории, прилегающей к ним, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.

При наличии возможности прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) или специально выделенных для этих целей помещениях — местах предоставления муниципальной услуги. Помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

Рабочие места служащих местной администрации оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности или служащие обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами).

Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Место нахождения местной администрации: Санкт-Петербург., пос. Шушары, ул. Школьная, д. 5, лит. А

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

– прием заявлений и проверку документов граждан;

– регистрацию документов в журнале регистрации;

– принятие решения или подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;

– проверку и подтверждение (отклонение) принятого решения;

– информирование гражданина об исполнении муниципальной услуги (либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

– выдачу гражданину соответствующего документа — выписки, справки, договора и т.д. (в зависимости от муниципальной услуги);

– порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.

Прием заявлений и проверка представленных документов

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителя в местную администрацию с представлением полного комплекта документов, необходимых для предоставления гражданам муниципальной услуги.

3.3.Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, который распоряжением Местной администрации делегирован на исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее — специалист).

3.4. Результатами выполнения данной процедуры являются:

– проверка представленных заявителям заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, удостоверяющих личность заявителя;

– прием документов от заявителей либо отказ в приеме документов;

– формирование пакета документов для оформления материала в случае принятия решения по предоставлению муниципальной услуги.

3.5. Формирование пакета документов для оформления материала в случае принятия положительного решения в следующем порядке:

– специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;

– при приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:

– наличие всех необходимых документов для принятия решения по предоставлению гражданам муниципальной услуги;

– правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;

– отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;

– при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом «Копия верна».

3.6. При отсутствии у заявителей необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям данного регламента, специалист уведомляет заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист может указать перечень действий в письменном виде.

Регистрация документов в журнале регистрации заявлений

и решений о предоставлении муниципальной услуги

3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов.

3.7.1. Получение документов от заявителя фиксируется в журнале регистрации.

3.7.2. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:

– порядковый номер;

– дату обращения;

– фамилию, имя, отчество;

– адрес места жительства;

– дату вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги;

– примечание.

3.8. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа местного самоуправления. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью «Исправленному верить» и подтверждены печатью.

3.9. Специалист формирует пакет документов (включая заявление и документы, необходимые для принятия решений о предоставлении муниципальной услуги и последующего оформления личного дела заявителя).

3.10. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.

Подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги

по предоставлению консультаций жителям муниципального образования по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации.

3.12. Время выполнения данной процедуры составляет не более 5 дней.

Результатами данной процедуры являются: принятие решения о возможности исполнения запроса.

3.13. При подготовке проекта решения по предоставлению услуги специалист:

– проверяет данные заявителя и представленные им сведения;

– анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения прав заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующими нормативными документами.

3.14. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги формирует материал, в который включаются проект решения об отказе в представлении заявителю муниципальной услуги.

3.15. Специалист, подготовивший проект решения, подписывает его и передает личное дело заявителя на проверку и согласование лицу, ответственному за данное направление работы.

Сроки предоставления муниципальной услуги по предоставлению консультаций жителям муниципального образования по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

3.16. Допустимые сроки предоставления муниципальной услуги составляют, как правило, не более  30дней.

3.17. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур:

Регистрация входящих документов, направление Главе Местной администрации (его заместителю) — 1 день;

Рассмотрение документов и направление для исполнения специалисту — 1 день;

Подготовка ответа заявителю с разъяснением положений действующего законодательства по вопросам создания товариществ собственников жилья — 15 дней.

Подписание ответа заявителю — 1 день;

Регистрация ответа — 1 день;

Выдача ответа заявителю (либо направление почтой) — 1 день.

3.18. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:

а) решения о предоставлении муниципальной услуги должны быть направлены заявителям в течение 10 дней со дня принятия указанного решения.

б) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть направлены заявителям в течение 10 дней со дня принятия указанного решения.

3.19. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):

а) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов  в местной администрации не должен превышать 30 минут;

б) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в МФЦ при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени не должен превышать 30 минут.

3.20. Продолжительность приёма (приёмов) должностного лица (ответственного специалиста):

средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 25 минут.

 

  1. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Основанием для исполнения административной процедуры по контролю правомерности принятых решений предоставления муниципальной услуги является выборочная проверка по правомерности принятых решений.

4.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры является начальник административно-правового отдела.

4.3. Время выполнения процедуры по проверке правомерности принятых решений составляет не более 10 дней со дня начала плановой проверки в соответствии с принятым графиком проверок.

4.4. Результатами выполнения данной процедуры являются:

–        выявление ошибок (нарушений) в работе специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

–        рекомендации соответствующим отделам местной администрации по устранению выявленных неправомерно принятых решений и ошибок.

4.5. По результатам проверки составляется соответствующая справка, в которой отражаются:

–        цель проверки;

–        количество проверенных решений;

–        количество выявленных ошибок (нарушений);

–        данные по неправомерно принятым решениям (Ф.И.О. получателя муниципальной услуги, № личного дела, характер ошибки (нарушения);

–        рекомендации и сроки по устранению выявленных ошибок (нарушений).

4.6. Начальник административно-правового отдела осуществляет контроль над устранением отделами местной администрации выявленных ошибок (нарушений).

 

  1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги по предоставлению консультаций жителям муниципального образования по вопросам формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома. Форма жалобы на действия должностных лиц

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченной организации в досудебном и судебном порядке.

5.2. Граждане, имеющие право на предоставление муниципальной услуги, в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:

– отказ в приеме заявления

– необоснованное затягивание установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения местной администрации;

5.3. Необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц местной администрации могут быть обжалованы гражданами в уполномоченном федеральном органе, а также в суде.

5.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений на адрес электронной почтыmoshushary@rambler.ru. Жалоба (претензия) может быть подана заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

Жалоба (претензия) может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

5.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в местной администрации.

5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.7. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте.

5.8. В письменной жалобе гражданин указывает:

– наименование органа, в который направляется письменная жалоба,

– свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии),

– почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,

– суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,

– ставит личную подпись и дату.

Жалоба (претензия) регистрируется в течение 10 минут по ее получении.

Заявителю вручается (в случае личного представления жалобы) или направляется (в случае письменного представления или представления по электронной почте) заверенное уведомление о регистрации претензии (жалобы) с указанием времени и даты регистрации, а также лица, осуществившего регистрацию.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

5.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.10. Каждый гражданин имеет право получить, а местная администрация и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.