РЕШЕНИЕ от 10 сентября 2015 г. № 33 О принятии в первом чтении (за основу) «О контрольно-счетном органе муниципального образования поселок Шушары»

Наименование:РЕШЕНИЕ от 10 сентября 2015 г. № 33 О принятии в первом чтении (за основу) «О контрольно-счетном органе муниципального образования поселок Шушары»
Дата:10.09.2015

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК ШУШАРЫ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 10 сентября 2015 г.                                                         № 33

О принятии в первом чтении (за основу)

«О контрольно-счетном органе

муниципального образования

поселок Шушары»

 

 

С целью осуществления надлежащего финансового контроля над использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, надлежащего                 согласования при осуществлении закупок для муниципальных нужд, руководствуясь ст.157, 265             Бюджетного кодекса РФ, ст.38 Федерального закона от 07.02.2011        № 6-ФЗ «Об общих      принципах организации и деятельности контрольно-счетных        органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.25 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.29Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009     № 420-79 «Об организации местного                самоуправления в Санкт-Петербурге», во исполнение       поручения     Президента РФ В.В.Путина от 10.09.2014 № Пр-2155, аппарата Правительства РВ от 16.07.2014                 № П13-35519,  на основании ст. 38 Уставамуниципального образования поселок         Шушары, принимая во внимание письмо Совета муниципальных образования        Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 133-СМО, письмо Комитета по государственному       заказу Санкт-Петербурга от 03.08.2015 № 01-2416/14-45-2

 

Муниципальный совет РЕШИЛ:

 

  1. Принять в первом чтении (за основу)  Положение «Оконтрольно-счетном органе      муниципального образования поселок Шушары» согласно приложению № 1.
  2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования                 (обнародования) в муниципальной газете «Муниципальный Вестник «Шушары» и на     сайте: мошушары.рф
  3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу                       муниципального образования – Председателя Муниципального Совета Р.В.Тихомирова.

 

 

Глава муниципального образования

Председатель Муниципального Совета                                                    Р.В.Тихомиров

 

 

Приложение №1

                                                                                                                         к Решению МС

                                                                                                                   от 10.09.2015 № 33

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетном органе муниципального образования

поселок Шушары

 

Настоящее Положение «О контрольно-счетном органемуниципального               образования поселок Шушары» (далее — Положение) устанавливает статус и правовые   основы организации контрольного органа муниципального образования поселок Шушары в целях контроля за     исполнением местного бюджета, соблюдением установленного   порядка подготовки и         рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его           исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка        управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности.

Контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования        поселок Шушары (далее Контрольно-счетный орган) — является органом местного          самоуправления  муниципального образования поселок Шушары, образуемым на           основании Федерального     закона от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах         организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности                           контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 25 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009  № 420-79 «Об организации местного     самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 48 Устава муниципального образования поселок Шушары.

 

 

  1. Статус Контрольно-счетного органа

 

Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом                муниципального финансового контроля, образуемым Муниципальным Советом             муниципального образования поселок Шушары и подотчетным ему.

В своей деятельности Контрольно-счетный органруководствуется                          законодательством РФ, субъекта РФ, Уставом муниципального образования поселок   Шушары,  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления           внутригородского муниципального     образования поселок Шушары и настоящим         Положением.

В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим           Положением, Контрольно-счетный орган обладает функциональной независимостью.

Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом и организационно входит в структуру Муниципального Совета муниципального образования поселок      Шушары.

Срок полномочий Контрольно-счетного органа, Председателя Контрольно-счетного органа ограничен сроком полномочий Муниципального Совета.

 

 

 

 

  1. Основные задачи Контрольно-счетного органа

 

Основными задачами Контрольно-счетного органа являются:

— контроль над целевым расходованием бюджетных средств;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

— осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

— оценка эффективности и целесообразности расходования средств местного      бюджета и использования муниципального имущества;

— финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов,                        устанавливающих расходные обязательства муниципального образования;

— осуществление муниципального контроля в сфере закупок;

— согласование осуществления закупок для муниципальных нужд при                  осуществлении закупки у единственного поставщика;

— подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в                  муниципальном образовании;

— своевременное представление Муниципальному Совету информации о ходе               исполнения местного бюджета и результатах проведенных ревизий и проверок.

 

 

  1. Состав и порядок формирования Контрольно-счетного органа

 

Структуру и состав Контрольно-счетного органа утверждает Муниципальный     Совет муниципального образования поселок Шушары  в пределах средств, выделенных на ее          содержание.

Контрольно — счетный   орган  формируется   Муниципальным Советом из  состава   депутатов Муниципального Совета.  В состав Контрольно-счетного органа должно       входить по одному депутату от каждого многомандатного округа, образованного на      территории            муниципального образования для проведения выборов депутатов      Муниципального Совета.

Члены Контрольно-счетного органа осуществляют свои полномочия на                 непостоянной основе.

Председатель Контрольно-счетного органа возглавляет Контрольно-счетный орган и может работать на постоянной основе.

Председатель Контрольно-счетного органа избирается тайным голосованием из   состава Контрольно-счетного органа в соответствии с частью VII Регламента заседаний                    Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары.

 

 

  1. Председатель Контрольно-счетного органа

 

Председатель Контрольно-счетного органа:

— осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и               организует работу в соответствии с настоящим Положением;

— представляет Муниципальному Совету отчеты о работеКонтрольно-счетного       органа;

— представляет Контрольно-счетный орган в органахгосударственной власти и         местного самоуправления, в иных организациях, создаваемых органами местного                    самоуправления для решения вопросов местного значения.

Председатель  Контрольно-счетного органа несет персональную ответственность за   сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

 

 

 

 

  1. Полномочия Контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган обладает следующими полномочиями:

— проводит экспертизу проекта местного бюджета, целевых программ                 муниципального образования поселок Шушары  и доводит до сведения Муниципального Совета результат оценки в форме доклада по этому проекту;

— контролирует полноту и своевременность поступленийфинансовых средств в           доходную часть местного бюджета;

— контролирует своевременность, целенаправленность и полноту расходования средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов;

— осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных    ассигнований по всем статьям местного бюджета, включая расходы на содержание     органов местного самоуправления муниципального образования;

— осуществляет проверку эффективности использованиямуниципального        имущества;

— осуществляет проверку законности и эффективности деятельности                  муниципальных учреждений, организаций и предприятий;

— согласует осуществление закупок для муниципальных нужд при осуществлении       закупки у единственного поставщика;

— осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами                       Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары.

  1. Местная администрация муниципального образования поселок Шушары,               распорядители и получатели средств местного бюджета обязаны предоставлять по запросу Контрольно-счетного органа всю информацию, необходимую ей для осуществления        контрольных полномочий.

 

 

  1. Порядок прекращения полномочий Контрольно-счетного органа

 

Полномочия Контрольно-счетного органа прекращаются в связи с истечением    срока полномочий.

Полномочия Контрольно-счетного органа могут быть прекращены досрочно в           следующих случаях:

— в случае принятия Контрольно-счетным органом решения о самороспуске.        Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за 2 месяца до внесения на рассмотрение  Муниципального Совета проекта решения об исполнении местного       бюджета и до принятия решения об утверждении отчета об исполнении местного        бюджета;

— в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава       Контрольно-счетного органа;

— в случае преобразования муниципального образования.

 

 

  1. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом предварительного контроля над исполнением бюджета

 

Предварительный контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе   обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных финансово-плановых документов муниципального образования поселок Шушары.

Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных финансово-плановых документов муниципального образования поселок Шушары и доводит до сведения Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления                        муниципального образования поселок Шушары  результаты проведения проверки в форме доклада по этим проектам.

 

 

  1. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом текущего        контроля над исполнением бюджета

 

Текущий контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе              исполнения местного бюджета.

Контрольно-счетный орган в процессе исполнения местного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование        бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями местного бюджета, выявляет        отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетный орган осуществляет контроль надпоступлениями в местный бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи), от управления объектами муниципальной                    собственности.

Контрольно-счетный орган ежеквартально по установленной форме представляет   Муниципальному совету оперативный отчет о ходе исполнения местного бюджета, в       котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных    расходах в сравнении сутвержденными решением о местном бюджете на текущий год                показателями за истекший период.

Форма отчета утверждается Муниципальным Советом.

В пределах своей компетенции Контрольно-счетный орган может проводить         ревизии и проверки.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность     которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетного органа несут                  персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетный орган                информирует Муниципальный Совет, доводит их до сведения руководителей                         соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования       поселок Шушары, предприятий, учреждений, организаций.

 

 

  1. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом                  последующегоконтроля над исполнением бюджета

 

Последующий контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в ходе             рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Контрольно-счетный орган осуществляет проверку отчета об исполнении         местного бюджета и готовит заключение по отчету об исполнении местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом согласования           осуществления закупок для муниципальных нужд при осуществлении     закупки у единственного поставщика

 

Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком     (подрядчиком, исполнителем) Местная администрация муниципального образования    поселок Шушары (далее – заказчик) направляет письменное обращение, подписанное Главой Местной администрации, в Контрольно-счетный орган. Обращение о                   согласовании заключения         контракта с единственным поставщиком (подрядчиком,  исполнителем) в соответствии с ч.1 и 7 ст.55, ч.1-3 ст.71, ч.1 и 3 ст.79, ч.18 ст.83 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должно            содержать информацию о признании несостоявшимся      конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса          предложений, дату и номер     извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:

— документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие          разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в   ходе проведения закупок;

— информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место                нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается    заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям          действующего законодательства и документации о закупках;

— документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика,                  исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями               документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта,             указанную в извещении об осуществлении закупки.

Рассмотрение поступившего обращения проводится Контрольно-счетным органом в    десятидневный срок.

По результатам рассмотрения обращения Контрольно-счетный орган принимает         решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется   письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня     поступления обращения.

В случае непредставления вышеуказанных документов или информации, Контрольно-счетный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы),   которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента                поступления обращения. При этом рассмотрение обращения               приостанавливается до           представления информации (документов). В случае            непредставления информации в указанный срок Контрольно-счетный орган не              рассматривает принятое обращение и возвращает его      заявителю.

В ходе рассмотрения обращения Контрольно-счетный орган вправе:

— рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для            объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

— приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Контрольно-счетного органа;

— привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

Контрольно-счетный орган отказывает в согласовании возможности заключения         контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о               контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

— неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— установление в документации о закупках требований к участникам закупки,        которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной   системе в сфере    закупок;

— установление в документации о закупках требований к поставке товаров,            выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества        участников закупки;

2) отсутствия необходимых обоснований;

3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников        предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков,                  исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения)    контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

 

 

  1. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа

 

  1. Контрольно-счетный орган каждые 3 (три) месяца представляет                             Муниципальному Совету отчет о своей деятельности, результатах проведенных      ревизий и проверок.

Отчет публикуется в официальных средствах массовой информации                      муниципального образования поселок Шушары по согласованию с Главой                       муниципального образования.

Контрольно-счетный орган предоставляет указанный отчет иным средствам        массовой информации по их запросу, по согласованию с Главой муниципального             образования.

  1. По запросу средств массовой информации Контрольно-счетный орган           предоставляет информацию о результатах проведенных ревизий и проверок, не                  составляющую государственную, служебную икоммерческую тайну.