РЕШЕНИЕ от 27 апреля 2017 г. № 13 О принятии в первом чтении (за основу) Положение «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары»

Наименование:РЕШЕНИЕ от 27 апреля 2017 г. № 13 О принятии в первом чтении (за основу) Положение «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары»
Дата:27.04.2017
Cкачать: ms-word

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК ШУШАРЫ

РЕШЕНИЕ

От 27 апреля 2017 г. № 13

О принятии в первом чтении (за основу)

Положение «О бюджетном процессе

во внутригородском муниципальном образовании

Санкт-Петербурга поселок Шушары»

С целью приведения правовых актов Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, с учетом заключения Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 10.08.2015 3 15-30-740/15-0-0

Муниципальный Совет РЕШИЛ:

1.Принять в первом чтении (за основу) Положение «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары» в виде новой редакции согласно приложению.

2.Разместить настоящее решение на официальном сайте: мошушары.рф.

3.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального образования – Председателя Муниципального Совета Р.В.Тихомирова.

Глава муниципального образования –

Председатель Муниципального Совета Р.В.Тихомиров

Приложение

к решению МС

от 27.04.2017 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары (далее – Устав) устанавливает основы организации бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга пос. Шушары (далее – бюджетный процесс) и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос. Шушары (далее – местный бюджет), утверждения, исполнения, а также осуществления контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

2.1. Правовую основу бюджетного процесса составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные акты бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящее Положение.

2.2. исключить.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации

Для составления и исполнения местного бюджета используется бюджетная классификация Российской Федерации.
Бюджетная классификация — это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. 

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

4.1. В настоящем Положении понятия и термины применяются в следующих значениях:

муниципальное образование внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга поселок Шушары;

бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования;

органы местного самоуправления – органы местного самоуправления муниципального образования, предусмотренные Уставом МО пос. Шушары:

— Глава муниципального образования поселок Шушары – Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета,

— Муниципальный Совет – Муниципальный Совет муниципального образования поселок Шушары,

— Местная администрация – Местная администрация муниципального образования поселок Шушары,

— Контрольно-счетный орган МО пос. Шушары – создаваемый в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом МО пос. Шушары контрольно-счетный орган муниципального образования, обладающий полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, указанный в ведомственной структуре расходов местного бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – орган местного самоуправления; находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств местного бюджета;

казенное учреждение — муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

администратор доходов местного бюджета – орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета;

главный администратор доходов местного бюджета – определенный решением о местном бюджете орган местного самоуправления, имеющий в своем ведении администраторов доходов местного бюджета и (или) являющийся администратором доходов местного бюджета;

администратор источников финансирования дефицита местного бюджета – орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита местного бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета – определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита местного бюджета;

    1. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.

 Статья 5. Участники бюджетного процесса

5.1. Участниками бюджетного процесса являются:

— Глава муниципального образования поселок Шушары;

— Муниципальный Совет;

— Местная администрация;

— Контрольно-счетный орган МО пос. Шушары;

— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования поселок Шушары:

  1. направляет проект решения о местном бюджете, внесенный Местной администрацией на рассмотрение Муниципального Совета, в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга для проведения экспертизы, в случае, если решением Муниципального Совета данное полномочие не возложено на Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга, то в Контрольно-счетный орган МО пос. Шушары;

2) создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета в случае отклонения Муниципальным Советом проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент согласительной комиссии;

3) распоряжается средствами местного бюджета, предусмотренными для обеспечения деятельности Главы муниципального образования поселок Шушары, Муниципального Совета;

4) подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения в Муниципальном образовании;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Муниципального Совета

Муниципальный Совет:

  1. устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета;

  2. рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год, утверждает местный бюджет;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий Муниципального Совета, в ходе проводимых публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

  1. рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;

  2. формирует и определяет правовой статус органа внутреннего муниципального финансового контроля;

  3. заключает соглашение с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в случае принятия такого решения);

7) назначает и проводит в порядке, установленном Уставом и (или) нормативными правовыми актами Муниципального Совета, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Санкт-Петербурга, Уставом МО пос. Шушары.

Статья 8. Бюджетные полномочия Местной администрации

Местная администрация:

1) осуществляет полномочия финансового органа муниципального образования;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

3) составляет проект местного бюджета, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и вносит на рассмотрение в Муниципальный Совет с необходимыми документами и материалами;

4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО пос. Шушары;

5) при принятии бюджета на очередной финансовый год разрабатывает форму и порядок среднесрочного финансового плана, утверждает проект среднесрочного финансового плана и представляет в Муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета;

6) организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;

9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана и осуществляет его;

10) определяет порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;

11) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;

12) устанавливает критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

13) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

14) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

15) утверждает и направляет в Муниципальный Совет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, с последующим опубликованием (обнародованием) в официальных средствах массовой информации МО пос. Шушары;

16) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Муниципальный Совет;

17) осуществляет управление муниципальным долгом;

18) устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу МО пос. Шушары информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

19) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации и представляет отчеты о его использовании в Муниципальный Совет;

20) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета;

21) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета;

22) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;

23) утверждает муниципальные программы. Сроки реализации муниципальных программ определяются Местной администрацией в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализация указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Местной администрации;

24) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

25) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;

26) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Санкт-Петербурга.

Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут быть переданы Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга на основании принятого решения Муниципального Совета.

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава II. Составление проекта местного бюджета

Статья 11. Общие положения составления проекта местного бюджета

1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

4. Местная администрация обязана приступить к составлению проекта местного бюджета не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

5. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается Местной администрации в форме распоряжения Главы Местной администрации, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Местная администрация имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

7. Составление проекта местного бюджета основывается на:

— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

— прогнозе социально-экономического развития;

— основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

— муниципальных программах (проектах муниципальных программ), проектах изменений указанных программ.

Статья 12. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Перечень источников доходов местного бюджета определяется законами Санкт-Петербурга о бюджете.

Статья 13. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами МО пос. Шушары.

2. Расходные обязательства МО пос. Шушары возникают в результате:

— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Расходные обязательства МО пос. Шушары, указанные в абзаце 3 пункта 2 настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга.

4. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Реестр расходных обязательств МО пос. Шушары

  1. Под реестром расходных обязательств МО пос. Шушары понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

  2. Реестр расходных обязательств МО пос. Шушары ведется в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 15. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

Составление проекта местного бюджета осуществляется Местной администрацией МО пос. Шушары.

Статья 16. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО пос. Шушары

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. В решении о местном бюджете утверждаются:

— перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;

— ведомственная структура расходов на очередной финансовый год;

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

— верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ, муниципальными правовыми актами Муниципального Совета.

Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых отражению в бюджете начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

3. Целевые статьи расходов местного бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в государственные программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), указанных в ведомственной структуре расходов местного бюджета (в целях Бюджетного кодекса РФ — непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

4. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов местного бюджета в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

5. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития МО пос. Шушары разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Местной администрацией.

2. Прогноз социально-экономического развития МО пос. Шушары одобряется Местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Муниципального Совета.

3. Прогноз социально-экономического развития МО пос. Шушары на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально- экономического развития МО пос. Шушары приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития МО пос. Шушары в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Местной администрацией.

Статья 18. Среднесрочный финансовый план

1. Под среднесрочным финансовым планом МО пос. Шушары понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план МО пос. Шушары ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными Местной администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана МО пос. Шушары разрабатывается и утверждается Местной администрацией и представляется в Муниципальный Совет одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

  1. Утвержденный среднесрочный финансовый план МО пос. Шушары должен содержать следующие параметры:

— прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

-объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

— дефицит (профицит) местного бюджета;

— верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Местной администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана МО пос. Шушары.

  1. Показатели среднесрочного финансового плана МО пос. Шушары носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана МО пос. Шушары на очередной финансовый год.

  2. Среднесрочный финансовый план МО пос. Шушары разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана МО пос. Шушары приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 19. Прогнозирование доходов местного бюджета

  1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО пос. Шушары в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга и муниципальных правовых актов Муниципального Совета, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

  2. Муниципальные правовые акты Муниципального Совета, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты Муниципального Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Муниципальный Совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Муниципального Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Местной администрацией — финансовым органом МО пос. Шушары.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Статья 21. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы МО пос. Шушары, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Местной администрацией.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ устанавливается правовым актом Местной администрации.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Муниципального Совета о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Местной администрации.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Местной администрацией.

Муниципальный Совет вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Местной администрацией.

По результатам указанной оценки Местной администрации может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 22. Ведомственные целевые программы

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной администрацией.

Статья 23. Резервный фонд Местной администрации

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной администрации.

2. Размер резервного фонда утверждается решением Муниципального Совета о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов бюджета.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета, расходуются в порядке, установленном Местной администрацией.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

Глава III. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

Статья 24. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Муниципального Совета

1. Местная администрация вносит на рассмотрение и утверждение в Муниципальный Совет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 ноября текущего года.

2. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами Муниципального Совета (кроме решения о местном бюджете).

3. Решением о местном бюджете утверждаются:

— перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Муниципального Совета;

ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

4. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых отражению в бюджете, начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

5. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный Совет представляются следующие документы и материалы:

— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории МО пос. Шушары за текущий финансовый год;

— основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

— прогноз социально-экономического развития МО пос. Шушары;

— утвержденный среднесрочный финансовый план;

— пояснительная записка к проекту бюджета;

— верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

— оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

отчет об ожидаемом исполнении каждой муниципальной программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, финансирование которой осуществлялось в текущем финансовом году;

в случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ;

иные документы и материалы, в том числе электронная копия проекта решения о местном бюджете со всеми приложениями.

  1. В случае, если документы и материалы, указанные в п. 5 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, проект решения о бюджете возвращается в Местную администрацию на доработку. Доработанный проект решения о бюджете повторно направляется в Муниципальный Совет в течение пяти рабочих дней со дня его возвращения.

Статья 25. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете

1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Муниципальный Совет рассматривает проект решения о местном бюджете в трех чтениях.

3. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится в течение 7 календарных дней после получения заключения Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга на проект решения о местном бюджете. В случае, если решением Муниципального Совета данное полномочие не возложено на Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга, то после составления контрольным органом муниципального образования своего заключения о проекте местного бюджета.

4. До рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению постоянными депутатскими комиссиями, депутатами Муниципального Совета и контрольным органом муниципального образования.

5. Предметом первого чтения является утверждение основных параметров проекта решения о местном бюджете:

— общего объема доходов бюджета;
— общего объема расходов бюджета;
— дефицита (профицита) бюджета;

-проекта доходов местного бюджета по видам доходов классификации доходов бюджетов;

-проекта ведомственной структуры расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

— источников финансирования дефицита местного бюджета (при его наличии);

— проекта текстовой части бюджета.

 

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный Совет:

— заслушивает доклад Главы Местной администрации или уполномоченного им лица;

— заслушивает содоклад (заключение) председателя контрольного органа муниципального образования;

— принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении («за основу») либо решение об отклонении проекта местного бюджета.

— в случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный Совет назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.

Статья 26. Согласительная комиссия

  1. В случае отклонения проекта местного бюджета в первом чтении распоряжением Главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей Муниципального Совета и Местной администрации.

  2. Согласительная комиссия в течение 10 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов согласительной комиссии.

  3. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.

Статья 27. Публичные слушания по проекту местного бюджета

1. Для обсуждения проекта местного бюджета с участием жителей муниципального образования проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета устанавливается соответствующим Положением, принимаемым Муниципальным Советом.

4. Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации. Одновременно с опубликованием объявления о проведении публичных слушаний публикуется выносимый на публичные слушания проект местного бюджета, принятый Муниципальным Советом в первом чтении.

5. Результаты публичных слушаний по проекту местного бюджета носят рекомендательных характер.

Статья 28. Поправки к проекту местного бюджета

1. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также Глава Местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета.

2. Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

3. Поправки подаются Главе муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную администрацию и контрольный орган муниципального образования.

4. Срок подачи поправок заканчивается по истечении 3 дней после проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

5. Местная администрация и контрольный орган муниципального образования в течение 7 дней после окончания срока подачи поправок составляют свои заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный Совет.

Статья 29. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении

1. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится в течение 5 дней после составления Местной администрацией и контрольным органом муниципального образования заключений на каждую из поправок к проекту местного бюджета.

2. Второе чтение проекта решения о бюджете состоит из рассмотрения результатов публичных слушаний, голосования по поправкам к указанному проекту решения о бюджете, поданным с соблюдением требований настоящей статьи.

3. В ходе второго чтения проекта решения о бюджете не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные показатели бюджета.

4. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет:

— заслушивает доклад Главы Местной администрации;

— заслушивает содоклад руководителя контрольного органа муниципального образования;

— рассматривает сводную таблицу поправок к проекту местного бюджета;

— принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в третьем чтении

1. Третье чтение проекта решения о бюджете включает в себя голосование по проекту решения о бюджете в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через 10 календарных дней после принятия проекта решения о бюджете во втором чтении.

2. В случае если после принятия решения о бюджете в первом чтении не поданы поправки, проект решения о местном бюджете может быть принят в двух чтениях.

3. Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается Главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию)  не позднее 10 дней после его подписания.

4. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.

Статья 31. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой муниципального образования и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.

3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разрабатывать и представлять на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете Местная администрация представляет в Муниципальный Совет обоснования вносимых изменений, а также сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов бюджета, в котором увеличение утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов бюджета бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям) отражается со знаком «плюс», а сокращение утвержденных бюджетных ассигнований отражается со знаком «минус».

3. Рассмотрение и утверждение Муниципальным Советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляются после согласования изменений с профильными депутатскими комиссиями Муниципального Совета.

В случае если профильными депутатскими комиссиями Муниципального Совета не поданы поправки при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, проект решения о внесении изменений в бюджет может быть принят окончательно в первом чтении.

Глава IV. Исполнение местного бюджета

Статья 33. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Местной администрацией. Организация исполнения местного бюджета возлагается Главой Местной администрации на ответственных должностных лиц Местной администрации.

2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

5. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

  1. В случае и порядке, установленных Финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

  2. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Муниципального Совета о местном бюджете.

10. Исполнение бюджета по расходам, предусмотренным избирательной комиссией муниципального образования, осуществляется с учетом особенностей, установленных законами Российской Федерации о выборах и референдумах.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжением руководителя финансового органа, без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 36. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1.Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете по исполнению бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

 и утверждение бюджетной отчетности

Статья 38. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

3. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются Местной администрацией и направляются в Муниципальный Совет.

4. Финансовый орган муниципального образования представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию.

Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга для подготовки заключения. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет его в Муниципальный Совет и Местную администрацию.

Статья 40. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Муниципального Совета.

3. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

— проект решения об исполнении местного бюджета;

— пояснительная записка;

баланс исполнения местного бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, а также иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета;

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации;

— иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

5. Муниципальный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в первом чтении не позднее чем через 14 дней со дня его представления.

6. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета в первом чтении Муниципальный Совет заслушивает доклад Главы Местной администрации об исполнении местного бюджета.

7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:

— об утверждении решения об исполнении местного бюджета в первом чтении и назначении публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета;

— об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

8. В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

9. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

10. Решение о принятии в первом чтении (за основу) годового отчета об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня его подписания Главой муниципального образования.

Статья 41. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета

1. Для обсуждения отчета об исполнении местного бюджета с участием жителей муниципального образования проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета проводятся до рассмотрения решения об исполнении местного бюджета во втором чтении.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета устанавливается соответствующим Положением, принимаемым Муниципальным Советом.

4. Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации. Одновременно с опубликованием объявления о проведении публичных слушаний публикуется выносимый на публичные слушания отчет об исполнении местного бюджета, принятый Муниципальным Советом в первом чтении.

5. Результаты публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета носят рекомендательный характер.

Статья 42. Утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. В течение 14 дней после проведения публичных слушаний Муниципальный Совет проводит рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета во втором и третьем чтениях в порядке, установленном разделом VIII Регламента заседаний Муниципального Совета.

2. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета во втором и третьем чтениях решение об исполнении местного бюджета принимается в целом.

3. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

-расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

-источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Глава VI. Муниципальный финансовый контроль

Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют:

— Муниципальный Совет;

— Контрольно — счетный орган муниципального образования;

— Местная администрация;

— главные распорядители бюджетных средств.

2. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, определяются в соответствии со ст.ст. 157, 265, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 44. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник административно-правового отдела____________________________

Главный бухгалтер МА __________________________________

Глава Местной администрации __________________________________