П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «11» июля 2017 года № 192-П Об утверждении Положения «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «11» июля 2017 года № 192-П Об утверждении Положения «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары»
Дата:11.07.2017
Cкачать: ms-word

Местная администрация

Муниципального образования поселок Шушары

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«11» июля 2017 года                                                                                                           № 192-П

Об утверждении Положения «О порядке разработки прогноза

социально-экономического развития внутригородского

муниципального образования Санкт-Петербурга

поселок Шушары»

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары, Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары, утвержденного решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Шушары от «20» июня 2017 г. № 22,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.                      Утвердить Положение «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары» согласно Приложению №1 к настоящему Постановлению.

2.                      Признать утратившим силу Постановление Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары № 293-П от 26.09.2014 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в муниципальной газете «Муниципальный Вестник «Шушары» и на сайте: мошушары.рф.

4.  Направить настоящее Постановление в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для включения в Регистр в установленные законом сроки.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Местной администрации

Муниципального образования

поселок Шушары                                                                                                  А.Л. Ворсин

 

 

 

Приложение №1

                к Постановлению Главы Местной администрации Муниципального

образования поселок Шушары

                                                                   от «11»июля  2017 г. №192-П

 

Положение

о порядке разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

1.Основные положения

1.1         Настоящее Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогноза социальноэкономического развития (далее — Прогноз) внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары (далее МО поселок Шушары), а также определяет компетенцию и порядок взаимодействия участников процесса прогнозирования.

1.2         Прогноз разрабатывается Местной администрацией Муниципального образования поселок Шушары ежегодно на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период). Под плановым периодом подразумевается два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

1.3         Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития МО поселок Шушары на среднесрочную перспективу. Прогноз является основой для разработки проекта бюджета МО поселок Шушары на очередной финансовый год.

1.4         Прогноз утверждается Главой Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет МО поселок Шушары.

 

2.Структура Прогноза

2.1         Прогноз формируется в виде:

·           Прогнозируемых показателей социально-экономического развития на планируемый период.

·           Пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития на планируемый период.

·           Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование параметров Прогноза.

 

3.                  Общие принципы разработки Прогноза

3.1         В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:

·           прогнозирование социально-экономического развития МО поселок Шушары – процесс разработки системы представлений о возможных состояниях МО поселок Шушары при различных сценарных условиях;

·           прогноз социально-экономического развития – документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния МО поселок Шушары, относящихся к определенным периодам времени рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития МО поселок Шушары;

·           сценарные условия развития МО поселок Шушары - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития МО поселок Шушары, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития. В качестве таких показателей могут быть приняты индекс инфляции, уровень занятости населения, объем расходных обязательств по различным вопросам местного значения и т.д.;

·           участники процесса прогнозирования: финансовый орган МО поселок Шушары (отдел финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной администрации), разрабатывающий прогноз в целом, структурные подразделения Местной администрации, готовящие информацию для прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры; предприятия, организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории МО поселок Шушары и предоставляющие Местной администрации информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления Прогноза; другие организации, учреждения или отдельные лица, привлекаемые к процессу прогнозирования на договорной основе.

3.2         Правовой основой прогнозирования развития муниципального образования являются:

·           Бюджетный кодекс Российской Федерации;

·           Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

·           Положение «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары».

3.3         Функции социально-экономического прогноза МО поселок Шушары:

·           анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей и этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;

·           оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в техногенной и социальной сферах;

·           предвидение новых экономических условий и проблем, требующих разрешения;

·           выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;

·           накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.

3.4      Цель прогнозной деятельности – повышение эффективности муниципального управления функционированием и развитием МО поселок Шушары за счет формирования представлений о будущем состоянии МО поселок Шушары за счет формирования представлений о будущем состоянии МО поселок Шушары как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обуславливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития МО поселок Шушары;

3.5         Прогнозирование развития МО поселок Шушары осуществляется в интересах органов местного самоуправления МО поселок Шушары, результаты прогнозирования используются при подготовке и принятии конкретных решений в интересах жителей МО поселок Шушары;

3.6         Этапу прогнозирования социально-экономического развития МО поселок Шушары, связанному с расчетом показателей развития МО поселок Шушары, предшествуют следующие этапы:

·           анализ деятельности органов местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения;

·           мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов МО поселок Шушары всех форм собственности;

·           анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.)

3.7     Основой разработки прогнозов развития МО поселок Шушары являются следующие принципы:

·           обоснованность состава показателей прогноза;

·           вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития МО поселок Шушары, исходя из определенной экономической ситуации);

·           системность (комплексность) оценки перспективного состояния МО поселок Шушары;

·           преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех показателе прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования во временном периоде).

3.8         Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития МО поселок Шушары, выраженные через систему прогнозных показателей. Добавление (изменение) показателей производится путем внесения изменений в настоящее положение не позже 3-х месяцев до представления прогноза в Муниципальный Совет с проектом местного бюджета на текущий год.

3.9         Сценарные условия развития МО поселок Шушары формируются с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Санкт — Петербурга и Пушкинского района.

3.10      Прогноз социально экономического развития представляется в Муниципальный Совет вместе с проектом местного бюджета на очередной финансовый год для его одобрения в форме таблицы с пояснительной запиской.

 

4.                  Порядок разработки и утверждения прогноза.

4.1         Прогноз социально-экономического развития МО поселок Шушары разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет;

4.2         За 5 месяцев до начала прогнозируемого года Главой Местной администрации принимается решение о начале работы по составлению Прогноза;

4.3         Исходной базой для разработки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период являются:

·           основные показатели социальноэкономического развития МО поселок Шушары за два предыдущих года;

·           предварительные итоги социальноэкономического развития МО поселок Шушары за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.

4.4         Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров отчетного, текущего, планового периода и добавления параметров второго планового периода

4.5         При разработке Прогноза проводится оценка возможности достижения определенных целевых показателей развития МО поселок Шушары исходя из установленных вопросов местного значения.

4.6         Финансовый орган Местной администрации осуществляет методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей;

4.7         Для обеспечения заданного качества разрабатываемого прогноза в структурных подразделениях Местной администрации назначаются специалисты, отвечающие за подготовку информации в прогноз по соответствующим подразделам системы прогнозных показателей, что фиксируется в Распоряжении Главы Местной администрации о начале работы по составлению Прогноза;

4.8         Разработка прогноза осуществляется на предстоящий финансовый год и плановый период по перечню показателей согласно Приложению №1.

4.9         В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование бюджетообразующих параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

4.10     Разработанный прогноз с  пояснительной запиской  представляется Главой Местной администрации в Муниципальный Совет при первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год;

4.11     Изменение значений параметров прогноза социально-экономического развития МО поселок Шушары в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

5.                  Заключительные положения

5.1         Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Приложение 1

к Положению о порядке разработки прогноза

социально-экономического развития внутригородского

 муниципального образования Санкт-Петербурга

поселок Шушары

 

Показатели прогноза социально-экономического развития МО поселок Шушары

 п/п

Показатель

Единица измерения

Код статьи

Данные

План

Оценка

Прогноз, тыс. руб.

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

1.

Демографические показатели

 

Численность постоянного населения

тыс.человек

в % к предыдущему году

2.

Доходы:

тыс.руб.

 

Налоговые и неналоговые доходы:

 

Налоги на совокупный доход

 

Налоги на имущество

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

Прочие неналоговые доходы

 

в % к доходной части бюджета

Безвозмездные поступления, в том числе:

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

 

в % к доходной части бюджета

3.

Расходы, в том числе:

 

Избирательная комиссия муниципального образования

 

Общегосударственные вопросы

 

Обеспечение проведения выборов и референдумов

 

Муниципальный Совет

 

Общегосударственные вопросы

 

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

 

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

 

Другие общегосударственные вопросы

 

в % к расходной части бюджета

Местная администрация

 

Общегосударственные вопросы

 

Функционирования Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

 

Резервные фонды

 

Другие общегосударственные вопросы

 

в % к расходной части бюджета

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

 

в % к расходной части бюджета

Нацицональная экономика

 

в % к расходной части бюджета

Общеэкономические вопросы

 

в % к расходной части бюджета

Другие вопросы в области национальной экономики

 

в % к расходной части бюджета

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Благоустройство

 

в % к расходной части бюджета

Охрана окружающей среды

 

 

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

 

в % к расходной части бюджета

Образование

 

в % к расходной части бюджета

Професиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

 

в % к расходной части бюджета

Молодежная политика и оздоровление детей

 

в % к расходной части бюджета

Культура, кинематография

 

Культура

 

в % к расходной части бюджета

Социальная политика

 

в % к расходной части бюджета

Социальное обеспечение населения

 

в % к расходной части бюджета

Охрана семьи и детства

 

в % к расходной части бюджета

Физическая культура и спорт

 

Массовый спорт

 

в % к расходной части бюджета

Средства массовой информации

 

Периодическая печать и издательства

 

в % к расходной части бюджета