ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении Положения «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары»

Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

Местная администрация

Муниципального образования поселок Шушары

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«____» июля 2017 года                                                                                                       № _____

Об утверждении Положения «О порядке разработки прогноза

социально-экономического развития внутригородского

муниципального образования Санкт-Петербурга

поселок Шушары»

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары, Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары, утвержденного решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Шушары от «20» июня 2017 г. № 22,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Положение «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары» согласно Приложению №1 к настоящему Постановлению.
  2. Признать утратившим силу Постановление Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары № 293-П от 26.09.2014 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в муниципальной газете «Муниципальный Вестник «Шушары» и на сайте: мошушары.рф.
  4. Направить настоящее Постановление в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для включения в Регистр в установленные законом сроки.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Местной администрации

Муниципального образования

поселок Шушары                                                                                                  А.Л. Ворсин

 

 

 

Приложение №1

                к Постановлению Главы Местной администрации Муниципального

образования поселок Шушары

                                                                   от «___»июля  2017 г. №____

 

Положение

о порядке разработки прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

1.Основные положения

  • Настоящее Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития (далее — Прогноз) внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары (далее МО поселок Шушары), а также определяет компетенцию и порядок взаимодействия участников процесса прогнозирования.
  • Прогноз разрабатывается Местной администрацией Муниципального образования поселок Шушары ежегодно на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период). Под плановым периодом подразумевается два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
  • Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития МО поселок Шушары на среднесрочную перспективу. Прогноз является основой для разработки проекта бюджета МО поселок Шушары на очередной финансовый год.
  • Прогноз утверждается Главой Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет МО поселок Шушары.

 

2.Структура Прогноза

  • Прогноз формируется в виде:
  • Прогнозируемых показателей социально-экономического развития на планируемый период.
  • Пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития на планируемый период.
  • Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование параметров Прогноза.

 

  1. Общие принципы разработки Прогноза
  • В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:
  • прогнозирование социально-экономического развития МО поселок Шушары – процесс разработки системы представлений о возможных состояниях МО поселок Шушары при различных сценарных условиях;
  • прогноз социально-экономического развития – документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния МО поселок Шушары, относящихся к определенным периодам времени рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития МО поселок Шушары;
  • сценарные условия развития МО поселок Шушары — различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития МО поселок Шушары, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития. В качестве таких показателей могут быть приняты индекс инфляции, уровень занятости населения, объем расходных обязательств по различным вопросам местного значения и т.д.;
  • участники процесса прогнозирования: финансовый орган МО поселок Шушары (отдел финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной администрации), разрабатывающий прогноз в целом, структурные подразделения Местной администрации, готовящие информацию для прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры; предприятия, организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории МО поселок Шушары и предоставляющие Местной администрации информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления Прогноза; другие организации, учреждения или отдельные лица, привлекаемые к процессу прогнозирования на договорной основе.
  • Правовой основой прогнозирования развития муниципального образования являются:
  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  • Положение «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары».
  • Функции социально-экономического прогноза МО поселок Шушары:
  • анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей и этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
  • оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в техногенной и социальной сферах;
  • предвидение новых экономических условий и проблем, требующих разрешения;
  • выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
  • накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
  • Цель прогнозной деятельности – повышение эффективности муниципального управления функционированием и развитием МО поселок Шушары за счет формирования представлений о будущем состоянии МО поселок Шушары за счет формирования представлений о будущем состоянии МО поселок Шушары как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обуславливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития МО поселок Шушары;
  • Прогнозирование развития МО поселок Шушары осуществляется в интересах органов местного самоуправления МО поселок Шушары, результаты прогнозирования используются при подготовке и принятии конкретных решений в интересах жителей МО поселок Шушары;
  • Этапу прогнозирования социально-экономического развития МО поселок Шушары, связанному с расчетом показателей развития МО поселок Шушары, предшествуют следующие этапы:
  • анализ деятельности органов местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения;
  • мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов МО поселок Шушары всех форм собственности;
  • анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.)
  • Основой разработки прогнозов развития МО поселок Шушары являются следующие принципы:
  • обоснованность состава показателей прогноза;
  • вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития МО поселок Шушары, исходя из определенной экономической ситуации);
  • системность (комплексность) оценки перспективного состояния МО поселок Шушары;
  • преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех показателе прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования во временном периоде).
  • Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития МО поселок Шушары, выраженные через систему прогнозных показателей. Добавление (изменение) показателей производится путем внесения изменений в настоящее положение не позже 3-х месяцев до представления прогноза в Муниципальный Совет с проектом местного бюджета на текущий год.
  • Сценарные условия развития МО поселок Шушары формируются с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Санкт — Петербурга и Пушкинского района.
  • Прогноз социально экономического развития представляется в Муниципальный Совет вместе с проектом местного бюджета на очередной финансовый год для его одобрения в форме таблицы с пояснительной запиской.

 

  1. Порядок разработки и утверждения прогноза.
  • Прогноз социально-экономического развития МО поселок Шушары разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет;
  • За 5 месяцев до начала прогнозируемого года Главой Местной администрации принимается решение о начале работы по составлению Прогноза;
  • Исходной базой для разработки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период являются:
  • основные показатели социально-экономического развития МО поселок Шушары за два предыдущих года;
  • предварительные итоги социально-экономического развития МО поселок Шушары за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
  • Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров отчетного, текущего, планового периода и добавления параметров второго планового периода
  • При разработке Прогноза проводится оценка возможности достижения определенных целевых показателей развития МО поселок Шушары исходя из установленных вопросов местного значения.
  • Финансовый орган Местной администрации осуществляет методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей;
  • Для обеспечения заданного качества разрабатываемого прогноза в структурных подразделениях Местной администрации назначаются специалисты, отвечающие за подготовку информации в прогноз по соответствующим подразделам системы прогнозных показателей, что фиксируется в Распоряжении Главы Местной администрации о начале работы по составлению Прогноза;
  • Разработка прогноза осуществляется на предстоящий финансовый год и плановый период по перечню показателей согласно Приложению №1.
  • В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование бюджетообразующих параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
  • Разработанный прогноз с пояснительной запиской  представляется Главой Местной администрации в Муниципальный Совет при первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год;
  • Изменение значений параметров прогноза социально-экономического развития МО поселок Шушары в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

  1. Заключительные положения
  • Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Приложение 1

к Положению о порядке разработки прогноза

социально-экономического развития внутригородского

 муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары

 

Показатели прогноза социально-экономического развития МО поселок Шушары

 п/п

Показатель Единица измерения Код статьи Данные План Оценка Прогноз, тыс. руб.
20__ год 20__ год 20__ год 20__ год 20__ год 20__ год
1. Демографические показатели                
Численность постоянного населения тыс.человек              
  в % к предыдущему году              
2. Доходы: тыс.руб.              
Налоговые и неналоговые доходы:                
Налоги на совокупный доход                
Налоги на имущество                
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности                
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства                
Штрафы, санкции, возмещение ущерба                
Прочие неналоговые доходы                
  в % к доходной части бюджета              
Безвозмездные поступления, в том числе:                
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ                
  в % к доходной части бюджета              
3. Расходы, в том числе:                
Избирательная комиссия муниципального образования                
Общегосударственные вопросы                
Обеспечение проведения выборов и референдумов                
Муниципальный Совет                
Общегосударственные вопросы                
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования                
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований                
Другие общегосударственные вопросы                
  в % к расходной части бюджета              
Местная администрация                
Общегосударственные вопросы                
Функционирования Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций                
Резервные фонды                
Другие общегосударственные вопросы                
  в % к расходной части бюджета              
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность                
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона                
  в % к расходной части бюджета              
Нацицональная экономика                
  в % к расходной части бюджета              
Общеэкономические вопросы                
  в % к расходной части бюджета              
Другие вопросы в области национальной экономики                
  в % к расходной части бюджета              
Жилищно-коммунальное хозяйство                
Благоустройство                
  в % к расходной части бюджета              
Охрана окружающей среды                
                 
Другие вопросы в области охраны окружающей среды                
  в % к расходной части бюджета              
Образование                
  в % к расходной части бюджета              
Професиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации                
  в % к расходной части бюджета              
Молодежная политика и оздоровление детей                
  в % к расходной части бюджета              
Культура, кинематография                
Культура                
  в % к расходной части бюджета              
Социальная политика                
  в % к расходной части бюджета              
Социальное обеспечение населения                
  в % к расходной части бюджета              
Охрана семьи и детства                
  в % к расходной части бюджета              
Физическая культура и спорт                
Массовый спорт                
  в % к расходной части бюджета              
Средства массовой информации                
Периодическая печать и издательства                
  в % к расходной части бюджета