Отдел опеки и попечительства: 8 (812) 339-95-91 Адрес Местной администрации и муниципального совета:



22.08.2015

Информация о результатах совместной с прокуратурой Пушкинского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары за 2014 год и истекший период 2015 год

 

Информация о результатах совместной с прокуратурой Пушкинского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары за 2014 год и истекший период 2015 года

В период с 27 июля по 21 августа 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Пушкинского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Пушкинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары за 2014 год и истекший период 2015 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:
  1. Нецелевое использование средств местного бюджета.
В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в проверяемом периоде средства местного бюджета направлены Администрацией на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, на проведение мероприятий, выполнение работ, оказание услуг не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в том числе: 1.1.  На проведение мероприятий для детей (экскурсии, праздник «День защиты детей»), находящихся в летних оздоровительных лагерях на базе Государственных бюджетных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (ГБОУ) школ №№ 297, 459, 460 и 511, расположенных на территории ВМО, поскольку финансирование обеспечения деятельности Санкт-Петербургских государственных бюджетных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а в соответствии с приказом Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», смена профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул финансируется организатором смены, которым, в свою очередь, являются органы управления образованием, органы по делам молодежи, а также образовательные учреждения, клубы по месту жительства, детские и молодежные объединения, иные заинтересованные организации, уставные документы которых позволяют организовывать подобный вид деятельности с обучающимися и воспитанниками. 1.2. На оплату в 2014 году услуг по организации бесплатных занятий по иностранному языку для учащихся ГБОУ школ №№ 297, 459, 460, 511, поскольку организация дополнительных занятий для учащихся не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». 1.3.  На проведение в 2014 году работ по ликвидации несанкционированных свалок строительного мусора, промышленных отходов, поскольку согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения относится участие органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории ВМО, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора. Кроме того, согласно техническому заданию к муниципальному контракту при оказании услуг Исполнителем не допускается привлечение субподряда, тогда как Исполнитель (ООО «ВторИнвест») выполнил работы, предусмотренные контрактом, с привлечением субподрядной организации – ООО «Авто Л.С.». 1.4. На приобретение и установку электронного табло «Бегущая строка» в рамках муниципальной программы «Осуществление содействия в установленном порядке исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а так же содействия в информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Муниципального образования поселок Шушары на 2015 год», поскольку создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга. 1.5. На оплату в 2015 году транспортных услуг по доставке жителей ВМО на мероприятия, организованные сторонними организациями, поскольку организация транспортных услуг не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а именно: на организацию и предоставление автобусов для доставки учащихся школ для участия в районных, городских и других спортивных мероприятиях; на оплату транспортных услуг по доставке жителей ВМО для участия в районном мероприятии, приуроченном к празднованию Дня Победы, посещение мероприятия «Посвящение в юные зарничники» в Институте повышения квалификации работников федеральной службы исполнения наказания и других мероприятий, организованных сторонними организациями. Согласно справке Администрации от 10.08.2015 № 739, доставка жителей ВМО для участия в мероприятиях осуществлялась по просьбам депутатов МС, координатора общественного движения «Заботливые Шушары». 1.6. На приобретение брошюр, евробуклетов на тему электромагнитной безопасности в быту, действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера, о вреде наушников, проведение занятий с неработающим населением по теме «Действия населения в условиях негативных и опасных факторов бытового характера. Оказание первой помощи», поскольку бытовые происшествия, негативные и опасные факторы бытового характера не относятся к чрезвычайным ситуациям, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; приобретение учебных макетов и брошюр, проведение теоретического занятия с неработающим населением по теме: «Пожарная безопасность в жилых и общественных зданиях. Правила пожарной безопасности. Действия населения в случае возникновения пожара» и практического занятия, направленного на закрепление знаний и приобретение практических навыков действий при пожаре, поскольку в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» организация обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности, относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга. 1.7. На оплату работ по установке в 2014 году указателей с названиями улиц и номерами домов, поскольку к вопросам местного значения поселков, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов. 1.8. На оплату в 2015 году организационного взноса за участие молодежи в открытом туристском спортивно-оздоровительном слете Пушкинского района «Салют, Победа», посвященного 70-й годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне, проведенном в поселке Лосево Приозерского района Ленинградской области. Организатором указанного слета, согласно Положению о проведении туристского спортивно-оздоровительного слета молодежи «Салют, победа» (Приложение № 1 к муниципальному контракту от 06.05.2015 № ТС-19), являлся Муниципальный Совет муниципального образования город Пушкин, тогда как в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения, в частности, относится обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования.
  1. Несоответствие выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в муниципальных контрактах, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проверяемом периоде Администрацией приняты и оплачены услуги, несоответствующие условиям муниципальных контрактов и технических заданий к ним, что привело к потерям местного бюджета, в том числе:
2.1. На оплату в 2015 году услуг по организации и проведению новогодних гуляний в жилом районе Славянка и в поселках Шушары, Детскосельский, Ленсоветовский, Новая Ижора, Пулковское, которые не соответствуют условиям, предусмотренным муниципальными контрактами, техническим заданием и сметой, что подтверждается представленными Администрацией фотоотчетами, согласно которым в ходе проведения мероприятий не были оказаны услуги по установке крытых сцен, участию ростовых кукол, организации шоу-балета и прочие. 2.2. На оплату в 2015 году организации и проведения тренировочных турниров по спортивному пейнтболу, поскольку согласно фотоотчету, представленному Администрацией, и Отчету о проведенных тренировочных турнирах по спортивному пейнтболу, предоставленному Исполнителем муниципального контракта (ООО «Вера»), вместо двух турниров по пейнтболу были проведены один турнир по лазертагу для учащихся школ ВМО и один турнир по пейнтболу для жителей ВМО. При этом, в расчет стоимости муниципального контракта были включены расходы: по аренде площадки, тогда как соревнования по лазертагу проводились в школьных спортивных залах и на пришкольных спортивных стадионах; стоимость формы и инвентаря для пейнтбола для проведения двух мероприятий. 2.3. На оплату в 2015 году услуг по содержанию и обслуживанию уличных информационных стендов на территории ВМО, которые фактически не были оказаны, что установлено в ходе осмотра информационных щитов и стендов, проведенного комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга совместно с представителями Администрации, а именно, часть щитов и стендов находились в грязном состоянии, с механическими повреждениями, на информационных полях стендов, а также на обратной стороне большинства щитов и стендов были наклеены объявления рекламного характера и частные объявления, на одном из стендов отсутствовала какая-либо официальная информация ВМО, на остальных эта информация была неактуальна по состоянию на дату проведения осмотра, тогда как согласно техническому заданию к муниципальному контракту очистка поверхности стендов от загрязнений, надписей и неактуальной информации должна проводиться не реже 2 раз в неделю, а очистка полей стендов от несанкционированной рекламы и объявлений – ежедневно. 2.4. На оплату услуг по проведению в апреле 2015 года муниципального этапа Санкт-Петербургского турнира юных футболистов «Кожаный мяч - 2015», что не соответствует условиям муниципального контракта и технического задания к нему, которыми предусмотрено проведение открытого турнира по мини-футболу на кубок «МО пос. Шушары». Кроме того, срок проведения мероприятий, возрастная категория участников турнира не соответствуют условиям контракта. Услуги по музыкальному и художественному оформлению, работе звукорежиссера и ведущего-комментатора, предоставлению звукового оборудования, организации места для питья, аренде игровой площадки не были оказаны, о чем свидетельствуют представленные Администрацией фотоматериалы. Кроме того, оценить правомерность принятия и оплаты услуг по медицинскому обслуживанию и работе судейской бригады не представляется возможным, поскольку Администрацией не были представлены медицинские документы команд с отметками врача о допуске участников к соревнованиям, протоколы, подписанные главным судьей. 2.5. На оплату в 2014 году невыполненных работ по установке газонных ограждений по адресам: ул. Школьная, д.д. 14, 34. 2.6. На оплату услуг по организации и проведению спортивных соревнований, а именно, на оплату работы ведущего и звукорежиссера, предоставление участникам соревнований бутилированной воды и одноразовой посуды, праздничного оформления спортивных площадок, обеспечение звукоусиливающей аппаратурой, предусмотренные сметой расходов на проведение турниров по волейболу, футболу, мини-футболу и соревнований по плаванию, поскольку согласно представленным Администрацией фотоотчетам о проведении мероприятий, указанные работы и услуги не были выполнены в ходе исполнения контракта. В нарушение условий муниципального контракта не представлены фото и видео отчеты на электронных носителях по большинству проведенных мероприятий; отсутствуют списки участников соревнований. Кроме того, даты проведения отдельных спортивных мероприятий не соответствуют датам, утвержденным соответствующими Положениями и Порядками о проведении спортивных мероприятий, разработанными в соответствии с условиями муниципального контракта. 2.7. На оплату услуг в 2015 году по проведению лекций и семинаров для представителей малого бизнеса, продолжительностью 13 академических часов (или 10 астрономических часов) в пос. Ленсоветовский, тогда как согласно условиям муниципального контракта продолжительность всего курса лекций должна составлять 20 академических часов (или 15 астрономических часов).
  1. Неосуществление в проверяемом периоде Администрацией, МС и Избирательной комиссией ВМО бюджетных полномочий получателей бюджетных средств, установленных ст. 162 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что привело, в том числе к потерям бюджета Санкт-Петербурга и местного бюджета, а именно:
3.1. На оплату за счет средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга работ по уборке и санитарной очистке территории ВМО, которые фактически не могли быть выполнены в объеме, предусмотренном условиями муниципальных контрактов, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга, поскольку данные работы, включающие уборку снега (в количестве не менее 73 раз), за период с 16 октября 2014 года по 15 апреля 2015 года приняты Администрацией без замечаний и оплачены в полном объеме, тогда как согласно данным, представленным ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», в указанный период времени выпадение осадков в виде снега наблюдалось только в 62 днях из 182 дней, а в отдельных периодах времени преобладала положительная температура воздуха. 3.2. Администрацией в 2015 году не применены меры по взысканию штрафов с Исполнителей услуг за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальным контрактам и перечислению их в бюджет, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении должностными лицами Администрации своих полномочий в части осуществления должного контроля за качеством выполнения работ и оказания услуг. 3.3. На выплату в 2014 году выходного пособия в размере двухмесячного среднего заработка главе ВМО и главе Администрации в связи с окончанием срока полномочий, тогда как согласно ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации выходное пособие выплачивается в случае расторжения трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, а Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» выплата выходного пособия при увольнении выборных должностных лиц и муниципальных служащих в связи с окончанием срока их полномочий не предусмотрена. 3.4. На оплату в 2014 году работ по установке газонных ограждений на территории ВМО, поскольку определение сметной стоимости и заключение муниципальных контрактов на выполнение данных работ осуществлено на основании калькуляции затрат без учета территориальных расценок сметных цен и индексов, что привело к удорожанию стоимости работ и потерям местного бюджета. 3.5. На приобретение в 2014 году наручных часов, которые были вручены в качестве ценного подарка депутатам МС четвертого созыва и муниципальным служащим ВМО за эффективную работу в органах местного самоуправления, при отсутствии правовых оснований, в том числе муниципального правового акта, обуславливающих данные расходные обязательства и устанавливающих основания, виды и порядок поощрения (грамота, благодарственное письмо, ценный подарок и т.п.) депутатов муниципального совета ВМО и муниципальных служащих ВМО, поскольку Законом Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге» не предусмотрено поощрение депутатов в связи с осуществлением им своих полномочий, а ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» установлен исчерпывающий перечень видов поощрения муниципального служащего за безупречную и эффективную муниципальную службу (объявление благодарности, награждение почетной грамотой, выдача денежной премии, а также представление к почетным званиям и наградам Российской Федерации). 3.6. На предоставление в 2014 году абонементов на тематические мероприятия «Санкт-Петербург – город разных религий» в ФГБУК «Государственный музей истории религии», поскольку расчет стоимости услуг (Приложение № 1 к муниципальному контракту, акту об оказании услуг) произведен исходя из 10 групп участников мероприятий по 30 человек в группе – учащиеся ГБОУ СОШ №№ 257, 297, 511, 460, 459, 604, 645 (Приложение № 2 «График посещения по абонементу «Религия. Открытый доступ» к муниципальному контракту), тогда как согласно представленным Администрацией в ходе проведения контрольного мероприятия и с Пояснениями спискам, в данных мероприятиях приняли участие учащиеся ГБОУ СОШ №№ 459, 604, 645, что не соответствует условиям муниципального контракта. 3.7. На приобретение в 2014 году 150 билетов на культурно-массовое мероприятие, которые при отсутствии надлежащего учета и порядка оформления списания активов, приобретенных в рамках организации мероприятий для жителей ВМО, были переданы Администрацией физическим лицам, не являющимся материально-ответственными лицами МС и Администрации, и не обладающим правом распоряжаться имуществом ВМО (руководителям государственных образовательных бюджетных учреждений: школ, детских садов, Автомеханического лицея, колледжа Метрополитена), для распространения различным категориям граждан. 3.8. На приобретение в 2014 году билетов на концерт, выставку, которые (в количестве 9 и 22 штук, соответственно) списаны Администрацией без оформления списков лиц, получивших данные билеты, а в списках на выдачу билетов на новогодние представления в 2014 году отсутствуют подписи жителей ВМО. 3.9. На оплату топлива, списанного в 2014 году с превышением нормативов, установленных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», что привело к потерям местного бюджета. 3.10. На оплату Избирательной комиссией ВМО в 2014 году одних и тех же транспортных услуг, оказанных физическими лицами в рамках подготовки и проведения выборов депутатов МС, что привело к потерям местного бюджета. 3.11. Не принятие Администрацией мер по взысканию арендных и коммунальных платежей за содержание части помещения по адресу: 196626, Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, ул. Школьная, д. 5, литер А, переданной Администрацией в аренду УВД по Пушкинскому району Санкт-Петербурга, что привело к потерям местного бюджета. 3.12. В проверяемом периоде компенсация транспортных расходов сотрудникам органов местного самоуправления ВМО произведена с нарушением законодательства Российской Федерации, а именно, при отсутствии правовых оснований и условий о разъездном характере работы в трудовых договорах сотрудников МС и Администрации.
  1. В проверяемом периоде Администрацией и Избирательной комиссией ВМО нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2014 год и истекший период 2015 года, поскольку расходы запланированы местным бюджетом на 2014 и 2015 годы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.
  2. Нарушения при формировании и исполнении местного бюджета органами местного самоуправления ВМО:
5.1. В нарушение п. 2 ст. 136 БК РФ расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом в проверяемый период с превышением нормативов, утвержденных постановлениями Правительства Санкт-Петербурга. 5.2. В нарушение положений ст.ст. 184.1, 184.2 БК РФ приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета не включено в состав приложений ни к решениям МС об утверждении местного бюджета на 2014 и 2015 годы, ни к пояснительным запискам к проектам местного бюджета. 5.3. Нарушение Администрацией порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, установленного ст.ст. 161, 219, 221 БК РФ, Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденными приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н. 5.4. Нарушение Администрацией порядка разработки и утверждения муниципальных программ, установленного ст. 179 БК РФ и «Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Местной Администрации Муниципального образования поселок Шушары», утвержденным распоряжением Администрации от 14.01.2014 № 03-р, в части формирования программ и отражения расходов на их реализацию по целевым статьям расходов бюджета. 5.5. Нарушение «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования поселок Шушары», утвержденного постановлением Администрации от 29.04.2008 № 82-А-П, в части формирования программ и отражения расходов на их реализацию по целевым статьям расходов бюджета. 5.6. Расходы на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов отражены в структуре расходов местного бюджета, главным распорядителем которых является Администрация, вместо МС, тогда как согласно Уставу Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденному Собранием членов Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга 24.04.2009, Съездом Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга 11.03.2015, членами Совета являются учредители Совета и представительные органы муниципальных образований Санкт-Петербурга. 5.7. В 2015 году расходы по начислениям на выплаты по оплате труда главы ВМО и главы Администрации утверждены местным бюджетом без учета положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 01.01.2015», ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
  1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, ст. 31 БК РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, означающий недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в проверяемый период Администрацией за счет средств местного бюджета произведены расходы на оплату работ по уборке и очистке акваторий водных объектов, расположенных на территории ВМО, поскольку к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. При этом, в соответствии ст.ст. 7.1, 55 Водного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений осуществляют собственники водных объектов, а согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга).
  2. В проверяемый период Администрацией допущены нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в части учета нефинансовых активов, оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.
  3. Администрацией допущены нарушения требований по оформлению учетной политики, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
  4. В проверяемом периоде допущены нарушения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом:
9.1. Нарушен порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный ст. 131 ГК РФ, поскольку Администрацией не зарегистрировано право оперативного управления на нежилое здание по адресу: 196626, Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары, ул. Школьная, д. 5, литер А. 9.2. В составе муниципального имущества числится имущество (микрофон D-65 S, микрофонная стойка с держателем, баян «Тула-209» Б-37, баян «Тульский» концертный, стенды «Действия населения при авариях и катастрофах», «Действия населения при стихийных бедствиях», «Первая медицинская помощь при ЧС», «Умей действовать при пожаре», «Терроризм – угроза миру»), которое длительное время не используется для решения вопросов местного значения. В соответствии со ст. 37 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом. 9.3. При проведении контрольного мероприятия установлена недостача товарно-материальных ценностей, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны должностных и материально-ответственных лиц Администрации за распоряжением и сохранностью муниципального имущества, и привело к потерям местного бюджета. 9.4. Нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления ВМО реестра муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.
  1. Нарушения при осуществлении муниципального заказа, а именно, в проверяемом периоде Администрацией допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части соблюдения порядка опубликования отчетов о результатах отдельных этапов исполнения муниципальных контрактов на поставку товаров, проведения экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг по проведенным праздничным и досуговым мероприятиям, опубликования дополнительных соглашений к муниципальным контрактам на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствия контракта требованиям, предусмотренным документацией о закупке.
  2. Невыполнение установленных задач и функций органами местного самоуправления, а именно, в нарушение требований ст. 36 БКРФ, п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», п. 5 ст. 32 Положения о бюджетном процессе, п. 4 ст. 55 Устава ВМО ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, органами местного самоуправления ВМО в проверяемом периоде не были опубликованы. Отдельные сведения частично опубликованы после окончания контрольного мероприятия.
 Руководитель комиссии Е.М. Мироненко