Отдел опеки и попечительства: 8 (812) 339-95-91 Адрес Местной администрации и муниципального совета:

27.09.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «27» сентября 2021 г. № 394-П Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

Местная администрация

Муниципального образования поселок Шушары

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«_27_» _сентября_ 2021 г.                                                                                                № 394-П

  Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов   В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары от 24.09.2020 №34 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары» (с изменениями на 27.08.2021), Местная администрация Муниципального образования поселок Шушары,   ПОСТАНОВЛЯЕТ:  
  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, согласно приложению 1.
  1. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте: мошушары.рф.
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  Глава Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары                                                                                         Е. В. Измайлова    
                                         Ф.И.О., подпись руководителей, завизировавших проект
Сотрудник подразделения, ответственный за подготовку проекта Правовое заключение   Финансово-экономическое заключение   Отдел  Местной администрации  МО по принадлежности вопросов
А.А. Вагайцева М.О. Левашенко А.Т. Голышева Т.В. Марьина   Т.В. Марьина
Примечание: при наличии замечаний их краткое содержание изложить в отдельной служебной записке

Приложение 1

к Постановлению

Местной администрации

Муниципального образования

поселок Шушары

от 27.09.2021 г. № 394-П

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2017 № 200 «О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов», Положением «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Шушары», утвержденным Решением Муниципального Совета муниципального образования поселок Шушары от 24.09.2020 № 34 в целях составления проекта бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. В основу бюджетной и налоговой политики внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары положены основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики, сформулированные в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021 и задачи, определенные в ежегодном послании Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.  
  1. Основные цели и задачи бюджетной политики
муниципального образования поселок Шушары   Основные направления бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов разработаны на основании базового варианта сценария экономического развития Российской Федерации. Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Целью бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов является обеспечение устойчивости бюджетного процесса внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Поставленную цель планируется достигнуть через продолжение следующих задач: - Совершенствование нормативно – правового регулирования бюджетного процесса. Необходимо совершенствовать методологии формирования и исполнения расходных обязательств муниципального образования для более четкого определения объема и структуры действующих расходных обязательств муниципального образования и планирование финансовых ресурсов на их реализацию. Также необходима разработка соответствующих правовых актов в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (работ) и разработка на основании утвержденных на федеральном уровне методик для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. - Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно- целевого управления и обеспечение оптимизации бюджетных расходов. Для наиболее эффективного решения вопросов местного значения муниципальное образование применяет программный подход. Муниципальные и ведомственные целевые программы разрабатываются для реализации наиболее значимых задач муниципального образования. Увеличение доли расходов на реализацию муниципальных программ в общей сумме расходов бюджета является одним из приоритетов бюджетной политики. Формирование бюджета на основе муниципальных и ведомственных целевых программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы муниципального образования в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов муниципального образования на важнейших направлениях деятельности. В муниципальных и ведомственных целевых программах следует более полно отразить комплекс мер и инструментов бюджетной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих программ. При этом необходимость исполнения полномочий в условиях жестких финансовых ограничений предполагает расширение полномочий ответственных исполнителей по перераспределению средств между мероприятиями муниципальных программ. Необходимо производить обязательную корректировку муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу. - Повышение результативности процедур проведения муниципальных закупок. В связи с часто меняющимся законодательством в сфере закупок следует регулярно проводить работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих по вопросам развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг. Также необходимо осуществление муниципальными органами и структурными подразделениями Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары, в пределах их полномочий функций контроля в сфере закупок. - Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Открытость бюджета - основа для повышения информированности и вовлеченности целевых аудиторий. Необходимо обеспечить публичность процесса управления муниципальными финансами муниципального образования поселок Шушары, правовой основой для которой должно стать нормативно-правовое закрепление нормы, гарантирующей обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме. - Совершенствование процедур предварительного и последующего контроля. В рамках решения данной задачи необходимо обеспечить добросовестное отношение к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных и ведомственных целевых программ и исполнении муниципальных заданий. Также необходимо совершенствование знаний и навыков путем непрерывного профессионального развития. Реализация поставленных задач позволит достичь улучшения условий и качества жизни населения муниципального образования, повышения качества исполнения вопросов местного значения.  
  1. Основные направления налоговой политики
муниципального образования поселок Шушары   Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности. Показатели расходов рассчитываются исходя из объемов средств, необходимых для реализации расходных обязательств муниципального образования, муниципальных и ведомственных целевых программ. Первоочередными расходами бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары являются: - оплата труда (с начислениями); - оплата коммунальных услуг; - реализация отдельного государственного полномочия в сфере опеки и попечительства. Источником финансирования дефицита бюджета является остаток на едином счете бюджета по результатам исполнения бюджета в отчетном году. На прогноз размера источника финансирования дефицита бюджета влияет:
  1. объем поступления доходов;
  2. показатели исполнения бюджета по расходам;
  3. экономия бюджетных средств при проведении конкурсных процедур в процессе определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд.
Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования поселок Шушары определяются на основе налогового законодательства РФ, а также нормативов отчислений в бюджет муниципального образования, установленных Законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Основным доходным источником, поступающим в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга с 2021 года, становится налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Нормативы отчислений НДФЛ в разрезе муниципальных образований устанавливаются законодательством Санкт-Петербурга. В условиях финансовой зависимости от Санкт-Петербурга и с учетом принятых решений органов государственной власти Санкт-Петербурга основными направлениями бюджетной политики в области доходов местного бюджета являются: -взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, Советом муниципальных образований Санкт-Петербурга, Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу с целью корректного прогнозирования сумм поступлений в местный бюджет; - продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Санкт-Петербургом с целью обеспечения финансовой стабильности местного бюджета; - продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет муниципального образования.

Возврат к списку