1. Четко выразите нежелание приобретать дополнительные товары или услуги. Скажите «нет» и сошлитесь на Закон о защите прав потребителей. Иногда этого достаточно.
2. Будьте настороже. Недобросовестные продавцы рассчитывают на то, что у покупателей нет юридических знаний и они не станут отстаивать свои права.
Не поддавайтесь на уговоры, обещания или давление. До подписания договора внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Особое внимание уделите мелкому тексту и сноскам.
3. Обратитесь с претензией, если вам навязали ненужную услугу или товар.
В претензии обозначьте, кому ее направляете: укажите название продавца, его руководителя (ФИО, должность), местонахождение. Оставьте свои данные, в том числе телефон и электронную почту для связи, а также адрес для направления корреспонденции. Напишите, куда вам отправить ответ на претензию – предположим, на указанный в ней адрес электронной почты.
Со ссылкой на Закон о защите прав потребителей напомните, что запрещено навязывать товары, работы или услуги и включать незаконные условия в договор. За это должностных лиц будут штрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 руб., а компании - от 20 тыс. до 40 тыс. руб.
Даже если вы подписались под такими условиями, они ничтожные (ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
Предупредите, что ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за навязывание товаров, работ или услуг и безосновательный отказ в рассмотрении претензии потребителя.
В претензии точно сформулируйте свои требования. Например: «Прошу вернуть уплаченные за товар в размере ______рублей.» Укажите реквизиты счета, на который необходимо перевести денежные средства.
Поясните продавцу, что в случае неисполнения требований вы будете жаловаться в надзорные органы и обратитесь в суд.
Если сохранились переписка и документы, доказывающие навязывание вам товаров или услуг, приложите скриншоты и копии к претензии. Не забудьте перечислить их в конце текста. Поставьте дату и подпись.
4. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, если вашу претензию не ответили.
Напоминаем: Жалобы надо писать в двух экземплярах, чтобы один оставить у себя. Сохраняйте чеки и описи об отправке. Если обращаетесь онлайн, сделайте скрины письма и сообщения-подтверждения о его отправке.
5. Если ничего не помогает, подайте иск в суд.
Возврат к списку